Как сделать презентацию на ноутбуке

18,6% того, что вы хотели знать о своем компьютере

Как сделать презентацию

Бывают случаи, когда не надо быть курицей, чтобы оценить вкус яичницы. Довелось мне побывать на одной конференции, основу которой составляли разнообразные доклады, сопровождаемые презентациями. Доклады все поголовно интересные, докладчики большей частью говорить умеют, но вот презентации… Это мрак и ужас. Настолько мрак и ужас, что я решил влезть со своим нулевым опытом и поучить людей жизни. Ну и заодно отшлифовать тезисы, если вдруг мне придется когда-нибудь создавать презентации.

Итак, вы готовите презентацию. Вам оно зачем? Я серьезно. Какие задачи будет выполнять ваша презентация? Будет ли она иллюстрировать ваше выступление? Будет ли она иллюстрировать выступление не ваше, а человека с неизвестным заранее уровнем понимания вопроса? Рассчитана ли она на один план выступления, или будет использована в качестве универсальной затычки для любой бочки? Или вы вообще выложите ее в Интернет и забудете? И, кстати, какова ее аудитория?

После того, как вы ответили на эти вопросы, задайте следующий: что там будет? Набросайте план — грубо. Набросайте эскизы слайдов.

И переходите к реализации.

Как непосредственно пострадавший от презентаций, сопровождающих доклады, далее я делаю упор именно на этот тип.

Надейтесь на худшее

На 27-дюймовом мониторе все смотрится замечательно? А на засвеченом солнцем экране с диагональю полтора метра с двадцатого ряда?

Запомните, на слайде всего 8 строк. Честно. За отдельную плату я могу разрешить использовать 10, но это уже перебор. Надейтесь на худшее, потому что оно помогает, если вы к нему готовы.

То же относится и к картинкам. Максимум две. Крупно. С крупными элементами. Обрежьте пейзаж вокруг, пусть объект будет крупнее. Если надо показать, где этот объект находится, дайте обзорную картинку и — врезкой — изображение объекта.

Графики не копируйте из многотомного отчета, а готовьте отдельно. Агрегируйте и укрупняйте. Что должен показать график? Тенденцию? Вот и покажите тенденцию. Без миллиона категорий. Толстыми контрастными линиями.

Поругался бы на организационные диаграммы, но, вероятно, в природе все-таки есть люди, понимающие их глубинный смысл, пусть они и судят.

Вокруг одни идиоты

Вы идете на конференцию, в самое логовище высоких профессионалов. Это верно. Но и там может подвернуться не совсем профессионал. Представитель смежной отрасли. Стажер. Иностранец с иными стандартами и терминологией. Гений, наконец. И не все из них поймут те слова, которые вы бросаете коллегам между глотками кофе.

Я не предлагаю вам превращаться в воспитателя детского сада, и разжевывать все подряд. Просто не используйте слишком специфические понятия. Убедитесь, что ваши термины приняты не только внутри вашего предприятия, но и у ваших конкурентов. Уберите заумь. Не углубляйтесь — это всего лишь презентация.

Придвиньте урну

Она вам понадобится. Выбрасывайте. Выбрасывайте все лишнее. Еще раз. И еще. Это презентация, а не двадцать страниц дипломной работы, которые надо растянуть на двести.

После того, как вы выбросили все лишнее, выбросьте нужное. Да-да. Самые лучшие слова, самые замечательные иллюстрации, самые гениальные находки должны быть беспощадно выброшены, если они не работают на презентацию. Нельзя сохранять их только потому что они чудо как хороши. Они должны быть хороши здесь, сейчас и для ваших целей — лишь в этом случае их следует оставить.

Теперь выбрасывайте завитки и рюшечки. Убирайте частности. Переформулируйте оставшееся. Излагайте кратко и четко. Если какой-то пассаж вы не можете втиснуть в восемь строк слайда, может ну его? Урна-то пока рядом. Не надо писать на слайдах конспект доклада, вы будете выглядеть глупо, читая с экрана. Напишите конспект на бумаге (она не виснет и не глючит) и читайте с листа, никому не показывая.

Уберите фон. Уберите же этот чертов фон! Он все время норовит занять весь экран и забить собою все его содержимое. Выключите этот долбящий в ухо перфоратор, не надо фона. Поместите в уголок логотип вашей организации — и достаточно. И то, это работает только если у вас простой графический логотип. Если это не так, отдайте под него последнюю страницу, о которой я еще скажу.

И — сюда же — лично мне кажется, что шрифты без засечек смотрятся на слайдах куда лучше. Возможно, это вкусовщина, я не дизайнер.

Дозируйте

Разделяйте большие блоки на части. Пусть один вопрос будут освещать не более трех слайдов. Если получается больше, а вы уже выбросили все нужное, разделяйте.

Оно не взлетит (Надейтесь на худшее 2)

Я следую правилу дозирования и разделяю тему «Надейтесь на худшее» на две части. Нет, совета «Перемешивайте темы в случайном порядке» здесь нет. Просто я счел, что вы уже достаточно отдохнули от первого упоминания о худшем.

Пожалуйста, не внедряйте видео в слайды! Оно не взлетит. Может ваш редактор позволяет внедрить туда еще какие-нибудь свистелки, не только видео, — заклинаю: не делайте этого! Что-то обязательно пойдет не так, и ваше видео не увидят.

Если без роликов никак не обойтись, смонтируйте их все в один фильм, считайте его еще одной презентацией, и покажите отдельно от основной. Перед или после. Возможно, даже лучше будет вставить в серединку презентации слайд «а теперь посмотрим фильм» и устроить таким образом перерывчик. Чтобы обнаружить, что на презентационном ноутбуке нет подходящего кодека.

Иллюстрируйте

Приводите примеры. Живые и интересные, люди это любят. Но не зарывайтесь в них. Вы иллюстрируете презентацию примерами, а не примеры презентацией.

В каждом примере должна быть какая-то изюминка — то, из-за чего вы его выбрали. Тремя словами дайте общее представление о примере и подробнее расскажите об изюминке.

Также используйте картинки (не больше двух на слайд, вы помните). У вас-таки нет картинок? Вай-вай, нехорошо. У вас есть Интернет, найдите там. Только не хватайте сразу найденное, убедитесь, что автор не против использования его работы в вашей презентации. Проще всего искать изображения на специальных сайтах — стоках. Там уже вывешены условия использования и цена, и присутствует механизм оплаты. Если не хотите платить, есть бесплатные стоки. Например, sxc.hu. Переводите ключевое слово на английский, набирайте в строке поиска и вперед.

Благодарите и прощайтесь

Добавьте в конце слайд с надписью «Спасибо за внимание» или что-то в этом роде. Во-первых, это прекрасное место для размещения контактной информации и копирайтов, а во-вторых, если вы читаете доклад, этот слайд подскажет публике, что можно уже апплодировать и задавать вопросы. Иногда доходит до глупых ситуаций: очень многие люди не артикулируют конец доклада — им тяжело произнести «я кончил», — и случается затык. Оставьте себе возможность просто перелистнуть последний слайд, молча улыбаясь. Ах, да, чуть не забыл: поблагодарив слушателей за внимание, вы проявите уважение к ним. Говорят, полезно.

Эти тезисы я, чтобы хоть раз побывать в шкуре поучаемых здесь, изложил в виде презентации. Надеюсь, оно все-таки взлетит, и вы увидите этот набор слайдов, созданный с помощью Документов Google.



Как сделать презентацию на ноутбуке фото


Как сделать презентацию на ноутбуке


Мы стараемся помогать нашим читателям и именно поэтому написана статья — Как сделать презентацию на ноутбуке, которая, надеемся, помогла вам и вообще была полезна.

Не забывайте, что вы можете оставить комментарий ниже, рассказав о нем о своем опыте в этом деле. А также будем признательны, если вы поделитесь данной статьей в социальных сетях, таких как: Твиттер, Вконтакте, Фейсбук.

Как сделать мастику из маршмеллоу
Как сделать лизуна без клея пва
Как сделать ледяное мороженое

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


4 × 2 =