Как сделать теплый пол в гараже своими руками — варианты —

Как сделать теплый пол в гараже своими руками — варианты —

Автогараж во все времена был очень важным приобретением для всякого автолюбителя. В гараже не только можно сохранять машину, но и проводить ее обслуживание если понадобится. Хорошие качества своего гаража понятны: это и надежное хранилище для автомобиля, и помещение для его ремонта, и добавочное помещение, которое нередко применяется для хознужд.

Выше описанные качества – это то, что автогараж выполняет сам по себе. Дабы он мог делать больше, его хозяину придется приложить определенные усилия. Хорошим примером станет установка пола с подогревом, позволяющего обезопасить автомобиль от влияния зимнего мороза и намного облегчить процесс запуска мотора во время холода. О том, как выполнить пол с подогревом в гараже, и пойдёт речь в данной публикации.

Специфики теплоснабжения в гараже

Первым делом необходимо отметить тот момент, что поддерживать большую температуру в гараже не потребуется. Дабы автомобиль оставался в неплохом состоянии, температура должна составлять примерно 15 градусов. Человеку в этом случае тоже очень уютно. При более энергичном отоплении кол-во используемой энергии будет нецелесообразно большим, и теплоснабжение гаража полом с подогревом выйдет через чур дорогим.

Очень важный нюанс, которому необходимо уделять внимание при обустраивании теплоснабжения в гараже – тепловая изоляция. Через чур тонкие стены с зазором в первую очередь станут причиной потерь энергии тепла, и прогреть помещение в подобных условиях как правило невозможно. Потолок и стенки гаража необходимо обязательно теплоизолировать (подойдёт каждый материал). Издержки на оборудование слоя теплоизоляции в первую очередь оправдаются, причем очень быстро.

Устанавливая пол с подогревом в гараже собственными руками, нужно хорошо смотреть на качество покрытия для пола. Пол любого гаража испытует немалые нагрузки: и сам автомобиль, имеющий большой вес, и иногда падающие на пол предметы, которые тоже могут повредить покрытие. Собственно этим обуславливается потребность создания стяжки над элементами нагрева пола с подогревом.

Благодаря этому очень нерентабельным будет применение инфракрасных инфракрасных полов: их результативность в подобных условиях уменьшится. Наиболее оптимально для гаража подойдёт электрический или теплый гидравлический пол.

Пол с подогревом электрического образца

Принцип нагрева за счёт электрического тёплого пола максимально прост:

  • Под покрытием для пола ложится особый ТЕН;
  • Во время работы пол с подогревом нагревает пол, через который и выполняется попадание тепла в помещение.

Хорошие качества электрического пола с подогревом – это обычный монтаж, дающий возможность очень просто сделать пол с подогревом в гараже собственными руками, и большая надежность. Самый весомый недостаток подобной конструкции состоит в чрезвычайно велик цены отопления: в суровую зиму электропотребление становится больше неоднократно.

Немножко сделать меньше издержки можно, установив хорошую тепловую изоляцию толщиной не меньше 6 см на стены и потолок гаража. Детальнее конструкция тепловой изоляции будет рассмотрена дальше.

Кроме этого, при расчитывании электрического тёплого пола убедитесь, сумеет ли электрическая сеть выдерживать такое напряжение. В основном, при расчитывании требуемого количества энергии для гаража отталкиваются от показателя 120-140 Вт/м2. Помножив данный показатель на площадь гаража, необходимо соотнести полученное значение с мощностью сети гаража.

Монтаж пола с подогревом

Установка электрического тёплого пола в гараже в себя включает пару этапов:

  1. Создание основы.
  2. Монтаж тепловой изоляции.
  3. Установка ТЕНОВ.
  4. Подключение пола к сети.
  5. Создание чистового пола.

Каждый этап имеет собственные невидимые моменты, просящие рассматривания.

Тепловая изоляция пола в гараже

Беря во внимание тот факт, что автогараж в большинстве случаев ставится на грунт, прежде чем сделать пол теплым в гараже, нужно побеспокоится о надежном основании.

Сверху грунта заливается черновая стяжка на основе бетона, которая обязана отвечать паре требований:

  • Стяжка обязана быть очень ровной (идеально ровная поверхность ей не потребуется, но чем ровнее она выйдет, тем легче будет работать с основанием дальше);
  • Бетон должен полноценно затвердеть, перед тем как можно будет приступать к следующим действиям.

После высыхания базового пола можно подумать о тепловой изоляции. Обустраивать ее необходимо обязательно, иначе все тепло будет просто выходить за пределы гаража – в воздух, в грунт – где оно абсолютно не надо.

В большинстве случаев напольное утепление в гараже делается с применением экструдированного полистирола или полистирола. Толщина слоя теплоизоляции может изменяться в границах от 3 до 8 см. Данный показатель зависит от того, насколько суровые зимы бывают в этом регионе.

На случай с кабельным полом с подогревом сверху тепловой изоляции необходимо положить ленту для монтажных работ, к которой будут крепиться витки проводов. Ленту необходимо ложить с полуметровым шагом, а ее крепление выполняется за счёт дюбелей, вбитых в первичную стяжку.

Установка ТЕНОВ

При установке пола с подогревом с греющим проводом последний необходимо ложить виточками, расстояние между которыми должно быть примерно 30 см. Фиксация провода выполняется за счёт усиков на заранее уложенной ленте для монтажных работ. При укладывании провода необходимо наблюдать за параллельностью витков, отсутствием перегибов провода и крепкого натяжения.

Особенно важно перед укладыванием пола с подогревом иметь план помещения. А дело все в том, что над элементом нагрева должно быть пустое пространство, дабы тепло свободно распространялось по воздуху. Шкаф или верстак, установленные сверху ТЕНОВ, не дадут им хорошо работать, благодаря этому в подобных местах ложить провода не стоит.

Как выше уже говорили, провод должен остаться в рабочем состоянии: если на него наступить, перегнуть или повредить изоляцию, то трудоспособность всей системы будет под большим вопросом. Более того, применение смотанных и спаянных частей проводов вполне может значительно уменьшить результативность и конструкционная надежность. Повреждённый при установке провод лучше сменить полностью, дабы в последующем не сталкиваться с трудностями.

Намного легче дело будет обстоять с нагревательными матами. Такие элементы пола с подогревом выпускаются в виде сформированных витков провода, которые прикреплены к анкерной сетке. Такое положительное качество позволяет убрать действия, которые связаны с самостоятельным группированием некоторых проводов, сразу приступая к укладке матов и их подключению к сети.

Во всяком случае, после укладывания ТЕНОВ следует смонтировать термодатчик. Чтобы его установить на определенном расстояния от поверхности стены (около полуметра) выполняется углубление, в него закладывается гофра, а уже в ней находится сам измеритель. Потребность в укладывании трубы из гофры поясняется просто – эта конструкция даст возможность заменить измеритель, когда чистовая стяжка будет залита.

Подключение электрического тёплого пола

Коммутация электрических ТЕНОВ в большинстве случаев выполняется с помощью медного провода, содержащего достаточное сечение для расчетной нагрузки. К одной из стен крепится термостат, к которому подводятся провода ТЕНОВ и датчика тепла.

При подсоединении необходимо соблюдать правила:

  1. Выверять трудоспособность системы путем подачи напряжения запрещено. Для контроля замеряется противодействие нагревательного провода до подсоединения к термостату и сопоставить это значение с номинальным, которое всегда указывается в инструкции. Разница таких значений не обязана быть более 10%.
  2. Подсоединять пол с подогревом пол с подогревом для гаража можно лишь через свои выключатели дифференциального тока, а ток утечки не должен быть больше 30 мА.
  3. Подача напряжения на отопительный контур может выполняться исключительно после того, как чистовая стяжка полноценно застынет.

Заливка чистового пола

Для изготовления чистовой стяжки больше всего будет подходить особенный материал для полов с подогревом, имеющий самые большие показатели теплопроводимости. Если возможности приобрести такую стяжку нет, можно просто забетонировать пол или применять наливные поверхности.

Толщина чистовой стяжки может изменяться в маленьких пределах – от 3 до пяти сантиметров. На данный показатель действует первым делом вес автомобиля, но также следует учесть, будут ли проводиться в гараже какие-нибудь работы. Тоже необходимо обратить собственное внимание на толщину тепловой изоляции – если ее толщина превосходит 50 мм, то и стяжка обязана быть подобающей.

Независимо от применяемого для заливания пола материала, необходимо исполнять несколько правил:

  1. Пол с подогревом можно запускать исключительно после того, как стяжка целиком застынет. В основном, на это уходит примерно месяц.
  2. Если есть желание на стяжку из бетона можно ложить плитку – она мало влияет на проводимость тепла покрытия для пола.

Теплый гидравлический пол

Установка водяного пола с подогревом в гараже дает возможность уменьшить денежные растраты в перспективе, но сам установочный процесс довольно не простой: самое первое, необходимо ставить отдельный котел или подключаться к домашней системе, а второе, цена монтажных работ очень большая.

Если исходить из написанного выше, можно заключить , что прекрасным вариантом водяной теплый пол в гараже будет к примеру, если автогараж размещён рядом с домом, ведь тогда можно будет значительно сэкономить на установке. Разумеется, всегда можно поставить отдельный котел для гаража, но эта конструкция применяется очень редко.

Во время проектирования необходимо обязательно решить, как пол с подогревом будет подключаться к домашней системе отопления и выбрать место, в котором можно поставить распределительный узел. Дальше нужно высчитать общую длину труб, которые будут пребывать в гараже, и подобрать оптимальный циркулярный насос.

Стоит также не забывать о таком моменте: тепловой носитель, который находится в радиаторном отоплении, имеет достаточно большую температуру. Подключаясь к подобной системе, понадобится дополнительно устанавливать водопроводный кран, который станет уравновешивать горячий тепловой носитель с уже холодным, прошедшим через весь контур. Избежать данной трудности можно, применяя отдельный отопительный котел гаража – настройка режима температур будет выполняться прямо на нем.

Комбинирование водопроводного крана, насоса и коллекторной группы в конце концов образовывает распределительный узел. Такие узлы ставятся в сортировочных шкафах, которые могут иметь самую оптимальную мощность. На рынке данные устройства продемонстрированы в больших количествах, благодаря этому все, что понадобится – это подобрать место для установки шкафа и объединить все детали системы.

Основание для водяного тёплого пола

Созидательный процесс базового пола на случай с традиционным отоплением будет смотреться точно также, как и при разработке основания для электрических ТЕНОВ. Главное разница заключается в высотных перепадах: для традиционного отопления они обязаны быть меньше, чем половина диаметра трубопровода, иначе в нем начнут появляться воздушные пробки.

Более того, теплый гидравлический пол в большинстве случаев оснащается особым материалом для теплоизоляции, который дает возможность значительно облегчить монтажный процесс системы отопления. Тепловая изоляция для водяного тёплого пола имеет специализированные углубления, предназначающиеся для укладки труб.

Во время использования специализированного теплоизолирующего материала цена работы будет намного выше. Чтобы не потерять, воспользоваться можно обыкновенной тепловой изоляцией, а сами трубы положить сверху сетки для монтажных работ.

Прокладывание трубопровода

Есть два способа укладки труб для водяного пола с подогревом:

  1. «Змейка». Трубы в этом случае размещены параллельно по всему полу. Крепление труб к сетке для монтажных работ выполняется за счёт хомутов или обыкновенной проволки.
  2. «Спираль». Для больших гаражей лучше подойдет трубоукладка «спиралью». Реализация этого способа попросит немалых усилий, Но тогда приличная площадь будет разогреваться качественнее.

Прекраснее всего взглянуть на фото, дабы разобраться в конструкции водяного пола с подогревом. Во всяком случае, сгибать трубы под острым углом нельзя – это приведет к их повреждению. Естественно, при выявлении недостатков трубы или ее повреждении во время монтажного процесса необходимо менять весь контур.

Когда трубопровод уложен, пол с подогревом в гараже нужно проверить. Смотрится данный процесс так:

  • В систему запускается тепловой носитель. Насос необходимо установить на режим, превышающий рабочий приблизительно в 1,5-2 раза;
  • Если давление стабильное, а трубопровод нигде не течет, систему необходимо оставить в запущенном состоянии на день;
  • Котел или водопроводный кран нужно выставить на предельную температуру и проследить за нагревом всех контуров. В подобном виде система оставляется еще на день;
  • Если давление и температура в системе спустя сутки не изменялись , то пол с подогревом прошёл тестирование, и приступаем к заливке чистового покрытия.

Заливка пола

Во время заливки системное давление должно держаться на нормальном уровне, а вот температура труб должна находиться в одном уровне с температурой воздуха в помещении. Исполнять заливку при низкой температуре нельзя. Также, ненужно обогревать помещение с помощью пола с подогревом во время заливки. Читайте также: "Как выполнить пол с подогревом собственными руками – монтажные варианты с примерами".

В остальном процесс заливки чистового пола смотрится точно также, как и на случай с полом с подогревом электрического образца. Запускать систему можно лишь после полного высыхания стяжки.

Теплый гидравлический пол собственными руками. Часть 2. Трубомонтаж


Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.