Украшаем стену чипсами

Цветная каменная крошка — это декоративное покрытие из мраморной крошки, которое меняет цвет в зависимости от освещения. Продавцы часто вписывают каменную крошку в графу «штукатурки». Отделочный материал «каменная крошка» — действительно настоящие мелкие камушки, перемешанные со связующими и клеящими материалами.

Каменная крошка бывает разных цветов, но каждый цвет состоит из нескольких оттенков. Продается в металлических или пластмассовых ведерках в виде густой массы по 14 — 20 кг. Наносится на поверхность шпателем до получения ровного слоя. Крупная каменная крошка хороша для отделки фасада, особенно для цоколя, мелкая — для внутренних работ. Сейчас в продаже можно встретить кварцевую, гранитную и мраморную крошку. И это в самом деле кварц, гранит и мрамор. Они великолепно противостоят непогоде, а мраморная крошка ко всему прочему еще и потрясающе смотрится.

Так как масса содержит крупинки натуральных камней, покрытие считается очень тяжелым, да и экономичным его не назовешь: на один квадратный метр уходит от 2,5 до 4,5 кг «камушков». Зато каменная крошка хорошо держится на стене, «дышит», отлично маскирует неровности и легко моется и мыльным раствором, и водой.
 Кстати, имейте в виду: если вы решите заменить покрытие из каменной крошки, отодрать его можно будет только вместе со стеной, потому что после нанесения поверхность становится монолитом. Так что новый материал (обои или краску) придется наносить сверху, прямо на камешки, предварительно выровняв поверхность шпаклевкой.

Фирма «Крит», эксклюзивный представитель итальянской фирмы «Виеро» в Москве, предлагает широкий выбор мраморной и кварцевой крошки. Говорят, владелец фабрики «Виеро» в Италии — по образованию химик. Создавая новые виды покрытий, он следил за «совместимостью» материалов. И добился отличных результатов.
 Покрытия из мраморной крошки изменяют цвет в зависимости от угла зрения и от освещения. Этот материал рекомендуют покрывать сверху прозрачным лаком — так он лучше сохраняет свое сияние.

Каменную крошку можно наносить на бетон, пенобетон, гипсокартонные панели, цемент, штукатурки и т.д. Она хорошо маскирует неровности поверхности: микротрещины, бугры, старую краску. Крошка особо устойчива к механическим воздействиям и может противостоять любым погодным условиям, не боится воды, мороза и жары. За счет пористой структуры этот материал позволяет стене «дышать». И кроме того, это очень долговечное покрытие.

Перед нанесением стена должна быть сухой и чистой. Главное — отсутствие трещин, бугров и впадин.В качестве грунтовки можно использовать любую краску. Основные требования: укрепление стены и защита от влаги, чтобы избежать сырости и образования плесени.

Перед нанесением каменную крошку можно слегка развести водой, чтобы масса стала не такой густой и более послушной. Потом хорошенько перемешать. Затем «набрасывают» часть массы на стену и размазывают движениями сверху-вниз, одновременно снимая шпателем излишки. Желательно не делать больше 2 — 3 проходов шпателем по поверхности. Иначе камушки будут стираться, и появятся некрасивые серые пятна. Поверхность должна сохнуть около 6 часов.После окончательного высыхания (около двух недель) можно нанести лак, лучше прозрачный. Он сохранит красоту каменной крошки, особенно мраморной.

Украшаем стену чипсами
 Одна из наиболее популярных групп декоративных покрытий — флоки. Это идеальный декоративный материал для мест с повышенной проходимостью и высокими требованиями к износостойкости. «Флок» (в переводе с немецкого означает «хлопья, снежинки»), или, как его еще часто называют, «чипсы», — оригинальное декоративное покрытие для внутренней отделки помещений. Состоит из мелких цветных частичек (кусочков акриловой краски), в самом деле по форме напоминающих чипсы.
 Покрытие продается в комплекте из трех составляющих: жидкая клеящая основа, сами «чипсы» (сухие цветные частички) и лак для нанесения на готовое покрытие. Использовать их можно где угодно: для отделки стен, потолка, подоконников, дверей, колонн, карнизов.

«Чипсы» бывают разной формы и размера. Обычно это частички округлой формы, но бывают и бесформенные, как бы обломанные кусочки. Что же касается цвета, то выбор очень широкий. Например, в представительстве французской компании «Декорум Ф» есть даже полосатые «чипсы», имитирующие ракушки. Бывают флюоресцентные «чипсы». Это покрытие часто путают с жидкими обоями. И недаром. В готовом виде, на стене, они и впрямь чем-то похожи. Но жидкие обои имеют совсем другой состав (это сухая смесь клея с хлопком, текстильной нитью, целлюлозой). Кроме того, «флок» и жидкие обои отличаются способом нанесения (смесь разводят водой и распыляют на стену).

 Флоковое покрытие наносится на любую поверхность благодаря густой консистенции основы. Основа может служить отличной грунтовкой. Не требует идеальной подготовки поверхности, скрывает небольшие неровности и трещины. Обладает высокой стойкостью к истиранию, ударам, царапинам.  Легко моется любыми моющими средствами, не содержащими растворителей (мыльный раствор, вода). Может применяться во влажных помещениях. Легко обновляется.  Частички прилипают только к клеящей основе, поэтому можно применять в помещениях, где уже сделана окончательная отделка потолков, дверей и т.д. Считается экологически чистым покрытием, поэтому может использоваться даже в детских садах.

Техника нанесения «флока»: 1 — нанесение клеящего слоя; 2-3 — нанесение акриловых частичек; 4 — нанесение слоя лака. Подготовка стены. Для этого необходимы хорошая шпаклевка и грунтовка, чтобы поверхность не абсорбировала (не впитывала влагу). Стена должна быть чистой и сухой. Для нанесение клеящего слоя подойдет валик с шерстяным ворсом средней длины — чтобы клей ложился равномерно. Первый, базовый, слой (база) сохнет быстро, особенно при комнатной температуре. Специалисты рекомендуют, чтобы температура в помещении была пониже.

Как только нанесли клеящий слой, не теряя ни секунды, распыляются акриловые частички. Распылять «чипсы» нужно специальным компрессором или флоковым пистолетом. Его можно взять напрокат в фирме, где вы приобретали комплект. Ни о каких пылесосах и вентиляторах и речи быть не может. Светлые «чипсы» следует наносить на ровно прокрашенную белую поверхность без пятен, а темные — на ровно прокрашенную поверхность любого цвета без пятен. Лучше начинать нанесение частичек сверху вниз, медленными круговыми движениями, постепенно продвигаясь вниз. Удобнее делать работу вдвоем: один мастер наносит клеящую основу, другой распыляет «чипсы». Нужно дождаться, пока основа и частички высохнут (не менее 12 часов). После этого можно наносить лак: в один слой, равномерно. Лакировать можно обычным валиком.

Что предлагает рынок?
 Краска с частичками Bonenfan — это оригинальное декоративное покрытие для внутренней отделки помещения. Многообразие расцветок трехкомпонентной краски удовлетворит самый взыскательный вкус, создаст в помещении неповторимый колорит, подчеркнет индивидуальность современного интерьера. Трехслойная краска, основанная на распылении цветных частичек может наноситься в помещениях, где уже сделана окончательна отделка потолков окон, полов, дверей и т.д.  Благодаря широкой гамме оттенков, высокой износостойкости, а также возможности создавать свои неповторимые оттенки (Le Maestro) применяется для отделки жилых помещений, офисов, магазинов, баров, ресторанов и т.д

Нанесение краски состоит из трех этапов:

  • Перед началом работы по периметру потолка, дверным проемам, откосам окон и т д наклеивается широкая малярная лента. Затем начинаем, нанесение трех слоев краски
  • Первый слой — акриловая база. Наносится валиком с длинным ворсом, равномерным достаточно толстым слоем (по краям/ и углам используют кисть). Краска остается во влажном состоянии в течение 15 — 20 минут, поэтому наносить ее следует, участками площадью 3-5 кв.м. при температуре воздуха +5С — +25С.
  • Второй слой — нанесение акриловых частичек — флоков. Немедленно, после нанесения акриловой базы необходимо начинать напыление частичек. Напыление производится специальным флоковым пистолетом с низким давлением 2,5-3 атм. и несильным: потоком воздуха, чтобы частички не разлетались. Пистолет заполняется флоками на 3/4. Нанесение начинать снизу, совершая медленные, небольшие круговые движения, постепенно продвигаясь вверх.
  • Напыление следует производить перпендикулярно поверхности, на расстоянии 40-50 см от нее. Для того, чтобы избежать вертикальных следов между участками, по краю участка, покрытого клеевой базой флок наносятся менее интенсивно (20 см от края), чтобы слой клеевой базы накатываемый на следующий участок хорошо перемешивался с флоками, нанесенными ранее. Удобнее делать работу двум мастерам, работающим параллельно: первый наносит базу, второй,сразу же наносит частички.
  • Третий слой — нанесение акрилового лака. Когда первый (базовый) и второй (отделочный) слои хорошо высохнут (примерно через 12 часов), всю поверхность приглаживают валиком, или щеткой, при этом плохо прилипшие частички отстают от стены. Прозрачный лак (матовый, полуматовый или глянцевый) наносится валиком с длинным ворсом (по краям и углам используют кисть) равномерным, тонким слоем.
  • Caramel — акриловые флоки с богатейшей цветовой палитрой. Идеальное решение для школ, больниц, общественных зданий, офисов, т.е. помещений с большой проходимостью и повышенными требованиями к гигиеничности и износостойкости. Данная коллекция содержит 34 цветовые комбинации, что позволяет решать любые, подчас весьма смелые задачи в области колористики. Высокая ремпригодность и стойкость к внешним воздействиям. Для нанесения не требуется идеального выравнивания стен. Подходит для любых поверхностей в интерьере.
  • Disco — флуоресцентные флоки для баров, дискотек, танцполов. Коллекция из 17 цветовых комбинаций. Флоки с эффектом свечения в ультрафиолете. Идеальны для оформления танцевальных зон. В союзе с другими современными достижениями в области света и звука произведут на посетителей развлекательного центра неизгладимое впечатление. Богатство цветовых решений позволяет визуально отделять зоны помещения друг от друга и реализовать различные дизайнерские решения — узоры, пиктограммы и т.д. Высокая ремпригодность и стойкость к внешним воздействиям. Для нанесения не требуется идеального выравнивания стен.

Мраморный эффект муки
Покрытия, о которых пойдет речь далее, существенно отличаются от предыдущих. Здесь, чтобы добиться нужного эффекта, мало просто взять материал и нанести его на стену. Нужно знать, как правильно это сделать. Без этого знания и определенных навыков лучше вовсе не браться за работу. В первую очередь это относится к «венецианской» штукатурке (так называется прозрачная штукатурка из мраморной муки, при нанесении особой техникой создающая эффект мрамора). В состав штукатурки, кроме мраморной муки, входит гашеная известь и водная эмульсия.

В настоящее время на рынке представлено множество самых разных покрытий, которые называют ‘венецианской штукатуркой’. Профессионалы же называют ‘венецианской штукатуркой’ только те покрытия, которые как по составу материала, так и по технике нанесения максимально приближены к оригиналу. Несколько веков назад люди не знали, что такое полимеры. Поэтому в состав той штукатурки, что была разработана в Венеции эпохи Ренессанса, входила мраморная пыль, растительные красители и вода.

Сейчас продуктов, имеющих в своем составе чисто минеральные компоненты, нет — они все имеют в своём составе тот или иной процент акрилового связующего. Поэтому «венецианскими штукатурками» сейчас называют покрытия как с преобладающим количеством известкового связующего, так и на основе чисто акрилового связующего. Отличить их по виду практически невозможно. Есть даже мнение, что синтетические «венецианские штукатурки» более технологичны, а после нанесения образуют более эластичное (трещиностойкое) покрытие.

Глядя на поверхности, покрытую «венецианской штукатуркой» возникает ощущение, что перед вами действительно стена из чистейшего и прозрачнейшего мрамора. Этот изысканный, элегантный материал способен украсить колонны, карнизы, стены. Стена, отделанная «венецианкой», как будто «светится» изнутри, то есть  на матовой и очень глубокой основе покрытия видны светящиеся блики. Это «свечение», называемое также «феноменом глубины света», является следствием нанесения многих полупрозрачных слоёв — чем их больше, тем более выражен эффект. Эффект «свечения» получается благодаря игре отражённых лучей, проникающих в толщу покрытия и отражающихся на разных глубинах в зависимости от угла падения. Именно этот эффект делает «венецианскую штукатурку» чрезвычайно похожей на полированный мрамор.

Мастера по «венецианской» штукатурке — настоящие художники и даже немного волшебники. То, что они создают из «венецианки», — подлинное искусство. Но надо сразу сказать, что стоит работа довольно дорого. «Венецианская» штукатурка продается в виде густой прозрачной массы в банках или ведерках по 7 — 25 кг. Наносится на предварительно подготовленные поверхности (гипс, шпаклевку). Непременное условие — стена должна быть идеально ровной: материал-то прозрачный, поэтому под ним будут видны даже мельчайшие трещинки. «Венецианку» можно колеровать в любой цвет. Поверхность будет лучше выглядеть и больше походить на мрамор, если смешать два-три оттенка одного цвета.

Глубина и прозрачность покрытия достигаются специальной техникой нанесения от четырех до десяти слоев материала. Кладут его небольшими штришками треугольным шпателем из кованой нержавеющей стали. После высыхания стену покрывают натуральным пчелиным воском: он славится особой прозрачностью и хорошо защищает покрытие. Это очень важно, потому что даже самую искусную работу можно испортить, покрыв обычным лаком или матовым воском. Впрочем, есть «венецианское покрытие», на которое воск наносить не нужно: все необходимые компоненты эта штукатурка уже содержит. Это материалы фирмы «Спектра — Дизайн» итальянского производства.

«Венецианская» штукатурка с воском обойдется в 5 — 10 $/кв.м. Это лишь цена материалов без учета работы. Процесс нанесения стоит от 12 до 20 $/кв.м. А если возникнет желание создать в этой технике картину на стене, нужно заплатить от 200 до 400 $/кв.м! Венецианская штукатурка — водонепроницаемое покрытие. Его можно мыть и чистить моющими средствами, не содержащими растворитель (мыльным раствором, водой). Этот материал отличает богатый выбор цветов.
 Создает эффект мраморной поверхности. Можно создавать картины с эффектом мраморной мозаики.  «Венецианская штукатурка» — прочное и долговечное покрытие, но только на качественно подготовленном основании.

Оно менее эластично, чем другие декоративные покрытия, поэтому к подготовке основания предъявляются повышенные требования. В частности, основание желательно армировать специальной сеткой и использовать эластичные шпатлёвки. При недостаточно качественной подготовке основания на поверхности могут появиться трещины, которые практически не подлежат ремонту. Вообще ремонт и реставрация «венецианской штукатурки» сложный и трудоёмкий процесс. Стена должна быть идеально ровной, чистой и сухой.

Затем наносится один или два слоя специальной грунтовки для этой штукатурки или слой виниловой (акриловой) краски. Работу можно начинать только после высыхания грунта. Аккуратно — штрих за штрихом, слой за слоем — шпателем наносят покрытие. Каждому слою дают высохнуть и зачищают его, чтобы устранить неровности. Нижние слои рекомендуется наносить широким, а последний слой — узким шпателем. Минут через двадцать после нанесения последнего слоя можно зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой круговыми движениями. Третий этап — нанесение слоя защитного белого воска. Применение лаков не рекомендуется (от них поверхность может помутнеть).

Что предлагает рынок?
 Поверхность, покрытая изысканным материалом Palmier, при качественной технике нанесения и удачно выбранном освещении имеет глубину и сочность различных цветов, благородного мрамора, малахита, оникса … Стена кажется полупрозрачной, рисунок читается вглубь, как будто перед нами настоящие прожилки и игра цветов природного камня. Разнообразие в стиле, технике нанесения и цвете ограничивается лишь фантазией мастера. Применяется для отделки стен, потолков, колонн и других элементов интерьера и благодаря необыкновенной пластичности позволяет «рисовать» картины, в помещениях с эксклюзивным дизайном. Veneto — классическая венецианская штукатурка. Это штукатурный материал для внутренней отделки с блестящей поверхностью и эффектом полированного мрамора. Материал наносится на идеально ровные подготовленные поверхности.

Trevignano —  венецианская штукатурка экстра-класса. Trevignano — штукатурный материал для внутренней отделки класса «люкс» с эффектом зеркально полированного мрамора. Материал наносится на идеально ровные подготовленные поверхности. В качестве базового слоя может быть использован материал Veneto. Только для интерьерных работ.

Покрытия, называемые в каталогах поставщиков «патинами», так же, как и «венецианская штукатурка», имитируют рисунок мрамора, но являются более простыми в применении. Для их нанесения требуется меньше физических усилий, но не меньше навыков. Они чаще всего наносятся валиком или кистью в два слоя на подготовленное основание. Один из слоёв покрытия — база или грунт, а второй — собственно патина. И базу, и патину можно колеровать, если такая возможность предусмотрена у производителя и поставщика. Для создания более насыщенного рисунка патину наносят несколькими слоями. Следует отметить, что «патины» могут имитировать не только мрамор, но и другие материалы, например, дерево, старый камень, и др.

Новое-старое
 Еще один декоративный материал, к которому нужен тонкий подход, — покрытие «под старину». Эта краска называется так потому, что на стене выглядит как бы слегка потертой и шершавой. Создает эффект старого благородного покрытия. Покрытие «под старину» придает поверхности эффект античной стены. Благодаря технике нанесения и искусственным латексам, которые входят в состав краски, она слегка светлеет в местах наибольшего трения.

 Наносят краску кистью с длинным ворсом круговыми движениями. Там, где штукатур сильнее надавливает кистью, и проявляется «эффект потертости». Но абсолютную «старину» делают потом, затирая поверхность обычной губкой, тканью или щеткой. Когда краска окончательно высохнет, ее покрывают воском, чтобы стена получилась более гладкой и блестящей. Но учтите, конечный результат в большой степени зависит от мастерства штукатура.

 В отличие от «венецианской» штукатурки, покрытие «под старину» можно использовать не только для внутренних работ, но и для отделки фасадов — оно отлично выдерживает капризы погоды. Материал продается в банках или ведерках по 4 — 5 литров. Наносится на любую загрунтованную поверхность. После полного высыхания образует микропористую пленку, устойчивую к механическим воздействиям. Кроме всего прочего эта краска не воспламеняется и не содержит токсичных веществ.
Покрытие «под старину» моется любыми моющими средствами, не содержащими растворитель (мыльным раствором, водой). Им можно красить стены во влажных помещениях. Отличается стойкость к истиранию, механическим повреждениям и погодным условиям. Не воспламеняется, не содержит токсичных веществ.

Перед нанесением стена должна быть сухой и чистой, не иметь повреждений, бугров и трещин. Можно идеально не обрабатывать поверхность, не шпаклевать. Достаточно нанести один слой специальной грунтовки, которая должна сохнуть около 4 часов. Нанесение покрытия «под старину». Кистью с длинным ворсом наносят краску круговыми движениями. Можно нанести второй слой другого оттенка.После высыхания покрытие можно зачистить губкой и даже мелкой наждачной бумагой. Можно нанести слой белого воска — покрытие станет блестящим и гладким.

Что предлагает рынок?
 Покрытие «под старину» можно приобрести в компаниях «Крит», «Декорум Ф» и «Спектра — Дизайн». Один квадратный метр этой «иллюзии антиквариата» обойдется в 2 — 4$.
 Покрытие «под стаину» Arteco применяется для внутренней отделки интерьеров, создает необычайный эффект «благородной старины» и в тоже время прекрасно сочетается с современным дизайном.

Arteco может наноситься на самые разнообразные поверхности: стены, потолки, перегородки, дерево, железо, ПВХ, легкие сплавы, а также на поверхности, обработанные специальной грунтовкой. Данное покрытие может также применяться и для окрашивания дверей, оконных и дверных проемов, стульев, столов и других элементов мебели, после соответствующей обработки.

Декоративное покрытие «под старину», имитирующее саман Bousillage Rustique. Саманные стены — это визитная карточка не только Южной Европы, но и Древнего Египта, и Ближнего Востока. Вероятно, нет материала, более распространенного, чем необожженная глина, перемешанная с песком и соломой.  Bousillage Rustique (Сельский Саман)- это размеренность и уют деревенской жизни, воплощенные в новейших технологиях. Для интерьерных работ. В помещениях, имеющих высокую влажность поверхность с нанесенным Bousillage Rustique должна обязательно покрываться воском. Благодаря входящей в состав покрытия целлюлозе обладает отличными звукопоглощающими свойствами. Хороший выбор для домашнего кинотеатра, акустических комнат, студий звукозаписи и т.д. Расход: 2кг/кв.м.

Декоративное покрытие с эффектом старинной потрескавшейся поверхности Cracelure — идеальное покрытие для стен, которые необходимо быстро «состарить». Трещины можно моделировать по вашему желанию — их рисунок, а также глубина и частота будут всегда уникальны и естественны. Любые поверхности в интерьере. Материал на водной основе, не горит, без запаха. Не требует разбавления водой.

Декоративное порытие «под старину» с эффектом ручной работы Intuel — двухкомпонентная декоративная система с мягкой шероховатой поверхностью и эффектом прозрачности цвета, типичной для классической итальянской архитектуры. Intuel позволяет реализовывать практически любые цветовые вариации, сочетая базовые цвета Intuel Premier и финишного слоя Intuel. Благодаря простой технике нанесения, покрытие Intuel позволяет менять форму и глубину текстуры и степень ее «шероховатости». Покрытие Intuel не имеет запаха и отличается легкостью в нанесении и ремонте. Любые поверхности в интерьере. Покрытие позволяет создавать различные, подчас, рисковые цветовые комбинации. При этом готовые покрытия одного цвета будут иметь существенные отличия, если их базовые слои нанесены в различных техниках.

На этом мы заканчиваем наш обзор декоративных покрытий для стен. В заключении необходимо отметить, что профессиональные маляры давно научились использовать в качестве декоративных материалов обычные «недекоративные» краски. Однако в данном случае декоративный эффект зависит от художественного вкуса мастера, инструмента и профессионализма исполнителя, поэтому заранее предугадать его довольно трудно. Но, как говорится, кто не рискует…

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


четыре × три =