«В шестой день недели»: Новый кинофильм Александра Миндадзе показали в Берлине

«В шестой день недели»: Новый кинофильм Александра Миндадзе показали в Берлине На английском языке лента называется Innocent Saturday, что можно перевести как «Безобидная суббота». Ирония заключается нет никаких сомнений в том, что эпопея развивается в перспективе абсолютно не безобидных событий — в период 1-го дня аварии на Чернобыльской АЭС, 26 апреля 1986 года.Описание, которое долгое время ходило по сети, как выяснилось некоторое количество неточным. Казалось, что Миндадзе снимет картину о том, как герой Антона Шагина разрывается между необходимостью рассказать о катастрофе своим близким и приказом партии не сеять панику. На деле же все обстоит некоторое количество в противном случае. Молодой партработник Валерий Кабыш бежит за машиной работников горкома Припяти — начальство выезжает на экстренное совещание по поводу аварии на ЧАЭС. Как оказалось, 4-й блок разрушен, радиация зашкаливает, но при этом Столица России настоятельно просит не произносить ни звука. Валера бросается обратно в город, где вытаскивает свою подружку Веру в буквальном смысле слова из душа. Они пробуют убежать из города, но Вера никак не может найти свой паспорт, а вдобавок по дороге к вокзалу выходит из строя каблук у туфельки. Молодая женщина уговаривает Валерия вернуться и купить новую пару («В универмаг как раз завезли румынские лодочки!»). После этого как оказалось, что паспорт Веры оставлен в качестве залога за гитару: молодая женщина поет в группе, и должна выступать в эту субботу на свадьбе. В результате оба оказываются в ресторане, где Вера поет, а Валерий садится за барабанную установку (ударник заболел). Герой Шагина со временем напивается и выясняет отношения со своими товарищами, Вера поет за Жанну Агузарову, молодожены целуются и ощущают металлический привкус. Где-то на заднем плане полыхает аварийный реактор.Западные киножурналисты отмечают абсурдность происходящего. В частности, зачем возвращаться за паспортом, если имеется значительная опасность жизни? Важность этого документа для гражданина СССР никак не объяснена, в следствии этого без знания советских реалий «В шестой день недели» будет смотреться трудно. Помимо прочего трудно смотреть кинофильм будет тем, у кого не все в порядке с вестибулярным аппаратом: камера румынского оператора Олега Муту не стоит на месте и постоянно бегает за героями, фиксируя крупные планы их лиц.Как говорит постановщик, он не собирался снимать док. фильм или блокбастер. Его интересовало, почему люди, принимавшие во внимание о катастрофе, не покинули город. На пресс-конференции Миндадзе высказал мнение, что на Западе эпопея, показанная в фильме, невозможна. «В Германии люди больше заботятся о своем здоровье и ценят свое существование. Какая там девушка, какие каблуки! Немец не стал бы спасать подружку. Это у нас, русских, есть такая генетическая и ментальная тяга к смерти».«Я задумал этот проект в 2005 году и с тех пор писал сценарий, — говорит постановщик. — Последние три года писал его без перерыва. Чернобыль практически постоянно с нами. Как только сама понимаешь, что в любую минуту имеешь возможность умереть, жизнь расцветает новыми красками».Не обошлось без вопроса «Что вы делали 26 апреля 1986 года?». Александр Миндадзе признался, что в этот день был на крыше 1-го из домов в Минске, снимая «Плюмбум». «Уже 27-го мы дезактивировались красным вином и понимали, что наши жизни ничего не стоят».Драма «В шестой день недели» демонстрировалась в рамках конкурсной программы Берлинале и выйдет в российский прокат 24 марта.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


одиннадцать + десять =