Как создавался бренд Nike. Знаменитая на весь мир корпорация, по производству спортивной обуви была основана в 1964 году студентом – бегуном.
Университета штата Орегон Филом Найтом и его собственным тренером Биллом Боуэрмано. В период 50х-60х годов все спортсмены сталкивались с проблемой нехватки обуви. Поднявшаяся уже на тот момент компания «Adidas», пользуясь отсутствием конкурентов, предлагала баснословные цены за свои кроссовки. Обычные американские швейные фабрики не могли изготавливать качественную обувь, в связи захватом рынка компанией, упоминавшейся выше. Кстати, если вы хотите купить качественные и легендарные высокие кроссовки NIKE переходите на сайт sneakerstudio.com.ua.
Гениальная идея
С деньгами у начинающих бизнесменов было туго. Они не знали, как выйти из этого положения, но, в конце концов, выход нашёлся. Партнёры поступили точно так же, как сейчас поступает большинство производителей, стали заказывать обувь в азиатских странах, а затем, продавать их в Америке. Дабы повысить свои навыки в бизнесе, Фил решил получить экономическое образование в Стэнфорде. Именно во время обучения Фила возникла идея назвать компанию в честь древнегреческой богини Ники. До этого компания называлась «Blue Ribbon Sports», но в отличие от «Nike» нигде не была зарегистрирована. Продажу кроссовок осуществляли прямо с микроавтобуса Фила. Японская партия кроссовок, которую заказали друзья, на удивление оказалась очень качественной и продажи шли очень хорошо.
Судьбоносный партнёр
Компания начала постепенно «подниматься на ноги». Спустя некоторое время к фирме присоединился новый партнёр. Это был Джефф Джонсон, гениальный менеджер. В компании он стал отвечать за продажи. Более того, Джефф тоже был спортсменом и имел чёткое представление о том, что нужно покупателям, поэтому он оказался отличным специалистом по рекламе. Он лично познакомился со знаменитыми на тот момент спортсменами и зарекомендовал «Blue Ribbon Sports», как дешёвую, но качественную альтернативу «Adidas». Он даже приглашал их на презентацию в главный офис компании (гараж Найта). После этого компания стала очень популярна.
Легенда
У партнёров постепенно росло своё дело. Фил всё еще совмещал учёбу и бизнес. Как-то раз он отдыхал в главном офисе компании. Вдруг туда неожиданно вбежал Джефф с криками о том, что компанию нужно назвать «Nike». Он начал рассказывать про сон, в котором ему явилась богиня победы Ника. Сразу же после неофициально переименования фирмы (официальное было произведено в 1981 году) Дела пошли настолько хорошо, что друзья решили открыть фабрику по производству собственной обуви под именем своей компании. Теперь кроссовки Nike может купить каждый, все что необходимо зайти в интернет-магазин кроссовок Nike на сайте sneakerstudio.com.ua
Создание знаменитого логотипа
Постепенно к каждому из друзей приходила идея официального логотипа. К общему решению они пришли в 1971 году. Было принято решение не тратить на это огромные деньги (в то время партнёры открывали новые фабрики). Заказ на логотип обошёлся всего в 30$. Автором была студентка художница Каролин Девидсон. Идею она взяла из простонародного значения слова «nike»(сопля). Однако, как оказалось позднее, первоначально идея была связана с крылом богини Ники, приснившейся Джонсону. Спустя много времени, после того как компания приобрела мировую известность Фил Найт подарил Каролин статуэтку придуманного ею логотипа и даже некоторое количество акций, которые могли позволить ей жить безбедно всю оставшуюся жизнь.
Вафельная подошва и «AIR Nike»
Идея создания вафельной подошве пришла к Биллу, когда он смотрел на вафельницу своей жены. Будучи тренером по бегу, он сразу понял, что такая поверхность поможет бегуну улучшить толчок при движении. Изобретателем знаменитой подошвы «Air Nike» был Френк Руди – инженер NASA. Он предложил заменить нынешний материал, из которого делалась подошва на полиуретан. Это давала огромную силу амортизации.
Отправить ответ