Там, где есть движение и нагрузки, есть подшипники. Нагрузка вызывается как самим движением, так и весом устройства.
Существует так же типов подшипников, сколько и самих подшипников. Впрочем реальность проектирования не считается плодом воображения профессоров политехники, а окончательная форма решения это результат параметров долговечности и стоимости технического решения.
Оказывается, что конструкции подшипников в автопрома не всегда стандартизированы. Поразительно (наперекор тому, что говорят мудрые руководители университетов), но эти задумки как-то работают. Изменения считаются результатом неординарной политики заказчика и унификации конструкций, а не адаптации к нагрузкам — такие требования, в основном, осуществляются с большим запасом. Стандартизованными остаются только подшипники ступиц колес или мостов. В остальных случаях допустимы изменения размеров. А если вас интересует подшипник шариковый радиальный, переходите в каталог магазина https://podshipnikrus.ru/catalog.
Типы автомобильных подшипников
Какие типы подшипников очень часто встречаются в наших автомобилях? Безусловно, подшипники качения, в работе которых применяется говоря иначе трение качения. Подгруппой подобных подшипников являются шарикоподшипники, которые очень часто встречаются в автомобилях. Они бывают разнообразных видов: одно- или двухрядные постоянные, одно- или двухрядные угловые сцепления и тяги.
Практически также востребованы конусообразные роликоподшипники, также выпускаются в нескольких исполнениях (к примеру, однорядные, двухрядные с общим кольцом). Существуют также игольчатые и иногда цилиндрические роликоподшипники (впрочем, последние встречаются очень и очень редко, так как плохо передают сложные нагрузки).
Какие типы подшипников нечасто можно встретить или не встречаются вообще? Можно отметить, к примеру, целую группу самоустанавливающихся подшипников во всех вариантах и упорных сферообразных роликоподшипников.
Где находится подшипник в машине?
Разумеется, в двигателе. Сначала на главном валу, где в большинстве случаев установлены подшипники скольжения, хотя в прошлом применялись также игольчатые подшипники, конусообразные роликоподшипники или цилиндрические роликоподшипники. Второе место занимает клапанный механизм, где мы также в большинстве случаев встречаемся с подшипниками скольжения. В виде исключения могут быть системы с роликовыми толкателями (к примеру, конструкции BMW), они собой представляют достаточно нестандартную конструкцию, подшипниковые игольчатые подшипники, а порой и обыкновенные шарикоподшипники. Применяемые там ролики имеют композитную конструкцию, и эти подшипники, в основном, не заменяют. Другое место, где можно ожидать подшипников — шатуны. Их тип в большинстве случаев зависит от типа мотора; для четырехтактных двигателей — это скользящие подшипники (в виде скользящих втулок), для двухтактных двигателей — игольчатые подшипники с интересной осью симметрии.
Еще одна шахта подшипников — это редуктор и трансмиссия. Сначала вал сцепления — двухрядные шарикоподшипники и радиально-упорные двухрядные шарикоподшипники. Стоит еще сказать что, направляющий подшипник вала сцепления в коленвале — игла или шарнир. Самым популярным считается настойчивый подшипник сцепления, который в большинстве случаев собой представляет гибрид упорного и радиально-упорного подшипников. Существуют также подшипники для некоторых передаточных чисел в трансмиссии. Зубчатые колеса, в основном, опираются на игольчатые подшипники.
В механизме привода применяются описанные компоненты в дифференциале (конусообразные роликоподшипники). Приводные валы — это, в зависимости от современнейшей конструкции, подшипники качения (старые машины) или подшипники скольжения (новые). Дополнительные детали могут быть извлечены для привода задней оси (легковые машины RWD или AWD). На атакующем валу установлены конусообразные роликоподшипники или модифицированные игольчатые подшипники. Другой на шарнирах привода, где находятся подшипники скольжения или игольчатые подшипники. Это в большинстве случаев зависит от размера конструкции RWD или AWD.
Но на этом она не останавливается, так как в машине все же есть другие системы. Для начала скажем о рулевом управлении и подвеске. Некоторые конструкции применяют подшипник рычага управления, который, так же как правило, легкий конусообразный роликоподшипник. Иногда подшипник скольжения заменяется шарикоподшипником. Но для пользователя это обычно значения не имеет, так как они заключены в корпус и их как правило невозможно заменить в отдельности. Сами подшипники в системе рулевого управления составляют более десятка, начиная от подшипников в рулевой колонке и завершая однорядными шарикоподшипниками или игольчатыми подшипниками в рулевом механизме. В подвеске бывают даже подшипник демпфера — шарикоподшипник, осевой.
Дальше идет система охлаждения, топливная система, электросистема или воздушное кондиционирование. Самыми известными и часто отказывающимися от обслуживания являются подшипники генератора. Их как минимум два, и в большинстве случаев это шарикоподшипники, однорядные. В стартере вместо этого установлены подшипники скольжения. Идем дальше — топливный насос. В насосе установлен шарикоподшипник оригинальной конструкции, а в кондиционере — одно- или двухрядные шарикоподшипники. Также, как и с насосом для воды — тут есть шарикоподшипник или шарико-роликовый подшипник, часто с уплотнениями. В системе охлаждения вентилятор также считается подшипником (шарик или игольчатый подшипник).
Отправить ответ