Берлинале—2011: Победители станут известны уже в настоящее время

Берлинале—2011: Победители станут известны уже в настоящее время 61-й Берлинский фестиваль кино подходит к концу. В шестой день недели в районе 9 часов вечера по Москве станут известны обладатели призов смотра. Главными претендентами на «Золотого медведя» считаются иранская драма «Надер и Симин: Развод» и минималистичная венгерская лента «Туринская лошадь».Как ожидается, что на церемонию вручения премий в фестивальном дворце соберутся порядка 1600 гостей. Количество зрителей, за полторы недели посмотревших фильмы Берлинале, не менее внушительное: было реализовано свыше 300 000 билетов.Репортеры во многом остались недовольны конкурсной программой, лейтмотивом которой стала тема попытки ухода героев от сложившихся обстоятельств, а также эффективность этих попыток. Основное количество кинофильмов были откровенно слабыми, но зато на их фоне моментально выделялись стоящие проекты. Посмотрим на краткие содержания конкурсных кинофильмов. Они выставлены в порядке убывания критических оценок, опубликованных в европейском издании SCREEN.«Надер и Симин: Развод», Иран, постановщик Асгар Фархади. Симин хочет покинуть Иран вместе с мужем Надером и дочерью Термех. Она уже подготовила все необходимые документы, но супруг не жаждет уезжать, потому, что не хочет бросать больного отца. В результате Симин подает на развод, суд отклоняет ее требование, но это только лишь начало цепочки печальных событий в жизни пары.«Туринская лошадь», Венгрия, постановщик Бела Тарр. В январе 1886-го Фридрих Ницше остановил возницу, избивавшего плетью строптивую лошадь. Философ после этого сошел с ума, а что было с лошадью никто не знает. По версии Тарра, она со временем умирает в стойле дома полупарализованного извозчика и его дочери. Черно-белая картина хронометражом в 150 минут скрупулезно показывает шесть дней из жизни старого человека и дочери, привыкших влачить жалкое существование.Margin Call, США, постановщик Джей Си Чендор. Команда финансистов с Уолл-стрит узнает о грядущем кризисе ценных бумаг. Перед героями дилемма: либо продолжать работать и погореть вместе со всеми, или же продать фирму, выйти из бизнеса и навсегда забыть о своей профессии.«Сонная болезнь», Германия—Франция—Голландия, постановщик Ульрих Келер. Эббо и Вера Велтер прожили последние 20 лет в разных странах Африки. Эббо изучает сонную болезнь, но, несмотря на это, так и не сумел с успехом ассимилироваться на чужом континенте. Его жена испытывает страдания от разлуки с дочерью, живущей в Германии, и в один прекрасный день уезжает на родину. Со временем Эббо имеет схожесть с африканкой, которая со временем начинает вытягивать из него наличные средства.«Кориолан», Великобритания, постановщик Рэйф Файнс. Трагедия Шекспира, перенесенная в наше время. Римский генерал Кай Марций одерживает победу над вольсками и получает прозвище Кориолан в честь города, где происходило сражение. Властолюбивая мать толкает Кая в политику, но там Кориолан терпит поражение. Изгнанный из города, он обращается за помощью к своему врагу Титу Афвидию.«Наше великое отчаяние», Турция—Германия—Голландия, постановщик Сейфи Теоман. 2-е друзей, которым уже как следует за тридцать, живут в одной квартире в Анкаре. Они знакомы с самого детства и еще в школе мечтали влюбиться в одну девчонку. Им предоставляется этот случай, как только друг просит позаботиться о своей младшей сестре. Молодая женщина переезжает к героям, и они начинают завоевывать ее сердце.«Сказки на ночь», Франция, постановщик Мишель Осело. Анимационная эпопея в формате 3D о том, как каждую ночь мальчишка, девочка и женщина встречаются в волшебном кинотеатре и оказываются в мире своих снов.«Будущее», США, постановщик Миранда Джулай. Софи и Джейсону в районе 35 лет. Как то раз они осознают, что жизнь почти что прожита, а они ничего не добились. Помимо всего этого, их отношения зашли в тупик. Герои решают завести кота, сменить работу и кардинально изменить свои жизни.«В субботу», Россия—Германия—Украина, постановщик Александр Миндадзе. 26 апреля 1986 года партработник Валерий Кабыш узнает об аварии на Чернобыльской АЭС и бежит за своей подругой Верой, для того, чтобы спастись из города. Но паспорт Веры располагается в залоге: молодая женщина должна выступать в ресторане. Жители Припяти продолжают жить, несмотря на полыхающий реактор.«Приз», Мексика—Франция—Польша—Германия, постановщик Паула Маркович. Мать с дочерью скрываются в провинции Аргентины от властей в ожидании исч

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


один × два =