Езда на спущенных шинах

Никто не может предсказать, какие сюрпризы готовит путешествие. Даже самая короткая поездка может быть полна неожиданностей, и не всегда они бывают приятными. По разным причинам одно или несколько колес автомобиля могут оказаться спущенными и, конечно же, их надо сразу заменить. Однако, если нет объективной возможности провести замену, многие автомобилисты задумываются о том, чтобы доехать до собственного дома или шиномонтажа на пробитой шине. Насколько это безопасно?

Прежде всего, стоит перечислить причины, по которым чаще всего происходит разгерметизация покрышек:

  • Проблемы с ниппелем — если воздух постепенно уходит из колеса через негерметичный ниппель, шина очень медленно сдувается. Заметить это сразу сложно. Обычно автомобилист обращает внимание на разницу в форме колес, когда давление опустилось существенно ниже нормы;
  • Прокол — может оставить маленькое отверстие (через которое воздух будет проходить медленно) или достаточно большое. Во втором случае водитель узнает о повреждении резины на момент происшествия;
  • Деформация диска — при сильном ударе диск может изменить свою форму, и покрышка уже не будет прилегать к нему достаточно плотно. Такая ситуация происходит после наезда на яму на высокой скорости или когда колесо попадает на бордюр (камень, другое препятствие).

Что в таком случае происходит с испорченной покрышкой? Под воздействием веса транспортного средства автошины неизбежно деформируются. Вся нагрузка приходится не на протектор, а на боковые стенки. В результате с асфальтом начинают контактировать поверхности, совершенно не приспособленные для этого. Металлический корд работает неправильно, компаунд изнашивается слишком быстро, а колесо гораздо хуже отвечает на команды руля.

Полуспущенные шины создают гораздо более сильное сопротивление качению, чем обычные (достаточно накачанные). Такой эффект приводит к повышению нормы расхода топлива, а кроме того, автомобиль начинает «тянуть» в сторону покрышек с меньшим давлением. Конечно, здесь и речи не идет о качественном управлении. Транспортное средство может не слушаться даже на ровной дороге, не говоря уже об оперативной реакции на экстренную ситуацию.

В дополнение ко всему с высокой вероятностью повысится нагрузка на детали рулевой системы. Также нельзя забывать о том, что пробитые покрышки будут быстро нагреваться. Даже если их удастся спасти от необратимых механических повреждений, протектор будет изношен больше, чем на других колесах.

Можно ли ехать на спущенных шинах

Официально использование шин с дефектами запрещено. Это создает слишком высокий риск для всех участников дорожного движения.

На практике, если колесо спущено не полностью и диск не касается внутренней стороны покрышки, оно способно прослужить еще какое-то время. Водитель имеет возможность проехать несколько километров до места ремонта. Ему придется ехать очень медленно и постоянно останавливаться, чтобы проверить состояние шины. При необходимости колесо можно периодически подкачивать. Важно понимать, что придется избегать резких поворотов. Иногда покрышки удастся реанимировать и использовать дальше после устранения прокола.

Чтобы защитить себя от подобных неприятностей, эксперты рекомендуют иметь специальный ремкомплект. Он поможет быстро отремонтировать небольшие проколы. В крайнем случае всегда можно вызвать эвакуатор на https://evakuator-kaliningrada.ru.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


16 − семь =