Из чего сделать пол для автосервиса —

Клиенты, пользующиеся услугами СТО, внимание обращают не только на профессионализм персонала, но и на условия, в которых протекает ремонт и обслуживание ТС и их хозяев. Когда подбирается пол для автосервиса, обязательно принимается во внимание список оказываемых им услуг.

Потребности к поверхности пола для СТО и автосервисов

Какое покрытие пола для автосервиса лучше?

В первую очередь, оно должно отвечать нескольким требованиям:

  • владеть устойчивостью к механическим и ударным нагрузкам;
  • иметь большой эксплуатационный период (не меньше 15 лет);
  • не скользить;
  • быть стойким к агрессивным химическим средам, резким переменам режима температур;
  • разниться обычностью уборки.

Подбор конструктивного решения благоустройства пола в автосервисах сильно зависит от назначения любого помещения и от варианта работ, которые будут в нем выполняться. Благодаря этому на некоторых участках СТО могут быть положены различные поверхности. Хорошие покрытия для пола в рабочих зонах дают возможность избежать многих проблем и неприятностей, которые могут появиться из-за причины непрерывного передвижения автомобильного транспорта, применения веществ химии, высокого уровня влажности и наличия пыли.

Конструкция полов для фирм автосервиса

Хорошее решение покрытия для пола для автосервиса имеет пару слоев в виде «пирога»:

  1. Основание собой представляет натуральный грунт, а в высоких зданиях – плитнве перекрытия сделанные из бетона.
  2. Подстилающий слой предназначен для понимания вертикальных нагрузок.
  3. Верхнее покрытие на себя принимает все влияния, появляющиеся на протяжении эксплуатационного процесса.

Часто подстилающий слой и верхнее покрытие соединяют воедино в одном конструктивном элементе. Нагрузки, оказываемые на пол для автосервиса, бывают:

  • температурными (воздух в рабочих помещениях порой нагревается до 100 и более градусов по шкале Цельсия);
  • механическими;
  • от агрессивного влияния химвеществ (кислот, щелочей и иных смесей).

Нагрузки механического свойства могут быть:

    1. Слабой степени — появляются при движении людей, перемещении тележек и колясок с резиновыми или пластиковыми колесами.
    2. Сдержанно выраженными – возникают при перемещении транспортных средств, подъемных устройств и электрокар на резиновом ходу.
    3. Существенными – возникают от ударов падающих предметов из металла и в результате транспортные передвижения, содержащего гусеничный ход.

Варианты благоустройства покрытий для пола

Если необходимо подобрать полы для автосервиса варианты решения этой проблемы могут быть всевозможными. Очень часто покрытия для пола на СТО и в мастерских выполняют бетонными или из иных бесшовных материалов (нередко встречаются пластиковые, резинопластиковые, эпоксидные, наливные и самонивелирующиеся поверхности).

Реже полы на фирмах автосервиса обустраивают, применяя материалы в рулонах, к примеру, линолеум, резиновый линолеум и другие. Их используют только в зонах, которые предназначены для обслуживания клиентов и в служебных помещениях для персонала.

В помещениях для производственных нужд поверхность пола иногда выполняют из штучных компонентов.

Это может быть:

  • плитка для автосервиса на пол (задействуют резиновую, керамическую, стеклопластиковую продукцию);
  • каменная тротуарная плитка;
  • кирпичи (применяют глиняные или клинкерные);
  • плиты. Они могут быть песчано-цементными или бетонными.

В зонах, где активно будет перемещаться транспорт, кладут покрытия, имеющие хорошую сопротивляемость нагрузкам от автомобилей. Однако в местах, где трудится персонал обслуги, лучше всего обустраивать теплые полы. Там, где находятся «горячие» зоны, на каких производятся высокотемпературные работы, обязаны быть устроены термоустойчивые и огнеупорные поверхности.

В помещениях с очень высоким уровнем влаги (на автомобильных мойках) кладут влагостойкий пол(подробнее: "Какие полы для автомобильные мойки лучше – особенности и виды"). Тут на него регулярно действует вода, смываемые средства для мытья. Конструкционное решение подобного покрытия для пола подразумевает наличие водоотводящих лотков или водоприемных трапов, а еще создание уклона к ним, составляющего от 3 до 7 процентов.

Химустойчивые полы обустраивают в аккумуляторных помещениях СТО или местах, где на них возможен разлив жидкостей, содержащих агрессивные химические элементы.

Не обращая внимания на то, что полы очень часто обустраивать из кажущегося прочным бетона, они быстренько приходят в негодность под воздействием горюче-смазочных материалов и шипованной резины. Сегодняшней альтернативой бетонному покрытию для пола считается полимерный 3D-пол для автосервиса. Например на фото напольной поверхности в состоянии выдерживать высокие нагрузки, они имеют большую прочность к нагрузкам и ударам, пожароустойчивость, владеют устойчивостью в отношении к влиянию химически агрессивных веществ.

Комбинирование самых разных конструкций пола

В автосервисах часто в одном помещении производятся разные работы и участки, где они исполняются, находятся в конкретно близости без разделительных конструкций. Но полы для них необходимо исполнять из разнообразных материалов, выполняя подходящие технологичные решения.

Между отличающимися по материалам и конструкционному решению поверхностями помещают либо монолитно-бетонные ребра, либо окаймляющие планки, либо металлические уголки, стойкие к процессам коррозии. В местах, где пол прилегает к стенке или колонне, обустраивают плинтус, изготавливающийся из песчано-цементной массы. Его декорируют плиткой или древесным элементом декора.

Подбор типа подстилающего слоя для пола

Подстилающий слой для поверхностей пола выполняют с учетом вида покрытия, характера и силы влияний, оказываемых на него, плотности грунта, являющегося основанием для конструкционного решения пола на СТО. На данный слой будем наносить чистовая отделка. Будучи основой напольной конструкции, ему предстоит распределять оказываемые на него нагрузки, плюс к этому от передвижения тяжёлой техники для подъемных работ.

Когда грунт, служащий основанием, считается уплотненным, а пол будет создаваться из штучных элементов (это может быть плитка для пола для автосервиса), подстилающий слой разрешается делать из песка и других сыпучих материалов. Если же конструкцию покрытия для пола предполагается монтироваться на плохие грунты или на междуэтажные перекрытия (сборные либо монолитные), его делают из бетона с целью благоустройства жёсткой основы.

Нередко в состав подстилающих слоев на межэтажных перекрытиях из бетона входят звукотеплоизолирующие прокладки с применением полужестких или сыпучих материалов. К примеру, задействуют керамзитобетон. Перед тем, как облагородить последнюю заливку, поверхность этого вида подстилающих слоев следует закрепить стяжкой на битумной основе или песчано-цементной смеси.

С целью ускорения сроков процесса установки покрытия для пола, а еще, когда на поверхность его будет ставиться без специализированных фундаментов нелегкое технологическое оборудование, к примеру шиномонтажное устройство, которое имеет вес до 15 тонн, подстилающий слой выполняют «силовым» толщиной примерно 20 сантиметров. Чтобы это сделать применяют монолитный бетон или сборные ЖБ плиты.

Несмотря на то, что подстилающий слой, выполненный из сборных плит, ведет к подорожанию благоустройства покрытия для пола в автосервисе, финансовый эффект достигается благодаря тому, что уменьшаются периоды ввода объекта в эксплуатирование.

Дабы обезопасить подстилающий слой от проникновения жидкости под покрытие цельным ковром устанавливают изоляцию от влаги, которую исполняют с использованием особенных материалов. В зонах СТО, где есть возможность попадание на пол химических агрессивных составов, например как кислота и щелочь, гидроизолирующий слой принято оберегать плитками (керамическими или каменными), которые помещают на него, используя раствор стекла жидкого.

Когда подстилающие слои устраивают конкретно на землю, порой появляется необходимость в их защите от подземных вод на случай поднятия уровня в результате условий погоды. Очень часто похожие проблемы появляются весною. Защиту в этом случае делают с использованием битума, щебня, утрамбовывая грунт. Порой задействуют не тяжелый асфальтобетон, укладывая его слоем под подстилающий слой прямо на почву.

Экономические факторы, определяющие подбор пола для автосервиса

Как говорит практика, расходы на обустраивание покрытия для пола для СТО составляют приблизительно 20% от сметной стоимости строительства постройки в один этаж для предприятия автосервиса. Что же касается расхода растворов бетона для устройства поверхностей пола, он достигает 50% всей необходимости в бетоне, необходимом для окончания строительных работ.

Благодаря этому при решении вопроса подбора пола для автосервиса нужно брать во внимание не только список услуг, которые предполагается оказывать хозяевам ТС, необходимо принять во внимание пользу в плане экономии от досрочного эксплуатационного ввода строения, увеличения служебного срока поверхности покрытия и наличия возможности быстро и легко передислоцировать оборудование.

Котел на отработке в автосервисе. Пол с подогревом


Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


восемнадцать − один =