Как сделать бетонирование пола в гараже своими руками —

Каждый хозяин гаража знает, насколько важен добротный и хороший пол в гараже. Это можно объяснить наиболее просто – на пол приходится серьезная нагрузка, которая намного шире, чем в помещениях для жилья. Благодаря этому обустройству пола из бетона в гараже нужно выделить очень много внимания, дабы работа была проведена качественно. Про то, как правильно залить бетоном полы в гараже, и пойдёт речь в данной публикации.

Необходимо отметить сразу, что обустраивание смотровой ямы и пола нередко создается при фундаментной заливке, так как в этом случае стены не стесняют движений. Этот вариант бетонирования пола имеет ограничение, которое связано с погодой – бетон застывает долго, и не своевременно выпавшие осадки могут повредить всю работу.

Потребности к полу из бетона

Обустраивая бетонный пол, необходимо наблюдать за соблюдением требований, предъявляемым к такому покрытию. Если все будет сделано правильно, то конструкция будет держать как долгосрочные нагрузки, так и разовые (вроде упавшего ключа).

Пол из бетона в гараже должен подходить таким требованиям:

  1. Большая прочность. Данный показатель зависит от веса автомобиля, который станет находиться в гараже. Зная, какую нагрузку будут приходиться на покрытие, и необходимо обустраивать пол из бетона.
  2. Хорошая стойкость к агрессивным веществам на основе химии. Пол любого гаража постоянно подвергается действию ГСМ и технических жидкостей, которые могут всерьез повредить неподготовленную поверхность.
  3. Наличие уклона. Дабы пол гаража не подвергался воздействию влаги, необходимо обеспечить ее отвод. Пол из бетона с уклоном не даёт жидкостям стоять на поверхности, да и уборка гаража в этом случае намного становится легче.
  4. Влагоустойчивость. Бетон сам по себе имеет не довольно хорошую сопротивляемость влаге, благодаря этому это качество нужно дополнительно возместить на шаге благоустройства покрытия.
  5. Стойкость к огню. В каждом гараже есть огнеопасные вещества, благодаря этому покрытие пола должно быть стойким к загоранию.
  6. Долговечность. Обустраивание пола из бетона занимает большое количество времени и усилий, что говорит про необходимость создания высококачественной конструкции, которая сумеет прослужить не один год.

Во время работы нередко применяются добавочные конструкционные элементы, разрешающие закрепить ее. В качестве чистового покрытия для пола очень часто применяется плитка из керамики, но порой ставится тонкая плитка для тротуара – это дает возможность не только повысить надёжность покрытия, но и сделает лучше его зрительные характеристики.

Тем не менее, пол из бетона в гараже может накрываться различными покрытиями, однако для этого черновая конструкция обязана быть сделана качественно.Читайте также: "Как выполнить пол из бетона в гараже: преимущества, и недостатки, способы заливки".

Инструменты и материалы для пола из бетона

Дабы сделать заливка бетона пола в гараже собственными руками, понадобится большой комплект инструментов и материалов. Их список выглядит так:

  • Песок, нужный для создания подушки из песка, укладываемой сверху почвы;
  • Керамзитобетон или средне фракционный щебень, уплотняющий основание конструкции бетона и обеспечивающий утепляющие свойства;
  • Арматурная армирующая сетка и 12-мм прут из металла для установки маяков;
  • Материал для гидроизоляции (рулонный кровельный материал, пленка из полиэтилена или др.), обеспечивающий защиту пола из бетона от влияний грунтовых вод;
  • Цемент, песок и гравий для замешивания раствора, которым заливается стяжка;
  • Кирпич, из которого ложатся стены смотровой ямы;
  • Уголки из металла, укладываемые на края ямы;
  • Самовыравнивающая наливная смесь, которая порой применяется для создания чистового покрытия(детальнее: "Как выполнить 3D-пол в гараже собственными руками").

Список инструментов достаточно стандартен – для самостоятельного замеса понадобится бетононьерка, лопата, правило, несколько различных шпателей, уровень строительный и трамбовка. Обустраивая чистовой пол с помощью наливных смесей, необходимо будет в перечень инструментов добавить раклю и валик с иголками.

Также необходимо отметить, что при выполнении отдельных работ может понадобится помощь экспертов – к примеру, для армировки стоит позвать профессионального сварщика, если способностей сварки нет.

Обустраивание смотровой ямы

С тем, что смотровая яма является необходимым атрибутом любого гаража, не станет дискутировать ни один хозяин автомобиля. С помощью смотровой ямы ведутся как профилактические, так и работы по ремонту, благодаря этому она обязана быть правильно обустроена.

Очередность работ выглядит так:

  1. В первую очередь готовится котлован. Его можно выполнить на шаге благоустройства фундамента, применяя специализированную технику – так будет намного быстрее и проще. Тем не менее, нередко котлован выкапывается собственноручно, и этот вариант имеет определенное положительное качество – яма формируется после того, как смонтированы стены и крыша, благодаря этому о погодных изменениях можно не беспокоиться.
  2. Другой этап – подготовка дна котлована. Поверхность грунта нужно уплотнить, применяя трамбовку. Дальше днище заполняется гравием и протрамбовывается, благодаря чему формируется подушка из гравия толщиной примерно 10 см. Дабы полученная поверхность была ровной, приходится следить за ее уровнем, для чего вдоль периметра ямы с шажком приблизительно в 80 см необходимо установить колья с требуемой высотой.
  3. Когда щебеночный слой утрамбован, на него сыпется песок. Толщина подушки из песка в утрамбованном состоянии должна составлять приблизительно 10 см. После трамбовки песка можно перемещаться дальше.
  4. Второй шаг – обустраивание гидрозащиты, нужной для того, дабы в гараже не было грибков. В основном, при обустраивании пола в гараже толстая пленка из полиэтилена – ее параметров достаточно чтобы защищать конструкции от проявления влаги. Материал листового типа нужно ложить так, чтобы нахлест на поверхность стен составлял около 50 см. Для соединений некоторых листов гидрозащиты применяется строительный скотч.
  5. Дальше приготавливаются стенки в яме. Чтобы это сделать применяются кирпичи или раствор бетона. В первом варианте на днище ямы ложится армированная сетка, а стены ложатся кирпичом и штукатурятся. Применяя для изготовления стен бетон, нужно будет применять армированную сетку по всей территории. Также, при заливке стен раствором бетона сетка монтируется в 2 слоя таким образом, чтобы расстояние между ними определяло толщину стен(детальнее: "Заливка пола бетоном в гараже – как выполнить правильно собственными руками").
  6. После того, как на пол ямы уложена арматура, конструкция заливают при помощи бетона. Дабы достичь самой большой прочности пола, необходимо в раствор бетона прибавлять гравий. Пол смотровой ямы необходимо поровнять, но достигать идеально ровной поверхности не стоит – он предназначается только для ходьбы.
  7. Когда раствор застынет, возле части стены внизу устанавливается опалубка. Ее высота должна составлять приблизительно полметра. В пустое пространство льется бетон, а после его застывания опалубка подымается еще на полметра и снова заливается. Операция повторяется до полной заливки стен.
  8. Последняя часть опалубки должна ставиться так, чтобы уровень стены сравнялся с рассчитанным уровнем чистового пола. Для фиксирования опалубки между стенками необходимо установить распорки. Опалубку на каждом шаге заливки можно снимать исключительно после абсолютного застывания раствора.
  9. Вокруг ямы тоже необходимо установить опалубку, дабы она по высоте совпадала с уровнем заключительного покрытия. Изнутри конструкции устанавливается арматура, после этого опалубка заливается раствором бетона.
  10. Застывший раствор на участке вокруг ямы нужно вдоль периметра обложить уголком из металла. Он встраивается в раствор, а края конструкции соединяются с помощью сварки.

Бетону для абсолютного застывания необходимо примерно месяца, но ждать такое количество времени не имеет смысла – можно после заливки смотровой ямы сразу приступать к обустраиванию ключевого пола.

Приготовления для основы для заливки

Прежде чем залить пол бетоном в гараже, нужно приготовить поверхность для работы. Чтобы это сделать понадобиться убрать лишний грунт и обстроить уплотнительную подушку. От правильной поверхностной подготовки зависит качество грядущего пола.

Метод подготовки выглядит так:

  1. Вокруг смотровой ямы разрыхляется грунт – после чего его будет намного легче снять и вынести из гаража. После расчистки поверхность необходимо затрамбовать, дабы увеличить плотность основы.
  2. Дальше сыпется щебеночный слой, толщина его в большинстве случаев располагается в пределах 10 -12 см. Прежде чем уплотнять основание, нужно заблаговременно высчитать высоту поднятия пола – чистовое покрытие должно быть в одном уровне с краем смотровой ямы. Гравий сверху укрывается керамзитовым песком или средне фракционной щебенкой, после этого опять протрамбовывается.
  3. Дальше необходимо заняться обустраиванием гидрозащиты. Материалом под эти цели в большинстве случаев служит рулонный рулонный кровельный материал. Листы ложатся с нахлестом не меньше 10 см и крепятся скотчем для строительных работ. Для соединений листов, кроме скотча, можно применять герметик устойчивый к влаге или способ наплавления с помощью атмосферной горелки.
  4. При обустраивании гидрозащиты нужно заводить ее на поверхность стен, приблизительно на 25 см. Особенно важно при этом качественно покрыть углы помещения. На случай с рулонным кровельным материалом это будет сложно – материал очень жёсткий и плохо гнется. Проблема решается с помощью брусков из дерева, которыми листы рулонного кровельного материала прижимаются к углам.
  5. В части стены внизу клеится демпферная лента. Будучи находящейся на несколько сантиметров больше уровня чистового пола, она дает возможность исключить разрушение материала при изменениях температуры.
  6. Сверху гидроизоляционного слоя необходимо покласть армированную сетку. Для ее фиксации между собой почасту применяют проволоку из стали, но прекрасный результат можно получить с помощью сварки. К поверхности сетка крепится скобками.
  7. На сетке ставятся маячки. При их установке необходимо ориентироваться на высоту смотровой ямы. Порой для маяков применяется уголок из металла, которым выложен края ямы.

На этом работы подготовительного типа закончены, и остается лишь обождать до той поры, пока раствор под маячками не застынет. Можно фиксировать маячки сваркой, и в этом случае делать стяжку можно будет сразу же после подготовки.

Заливка пола из бетона

Заливка стяжки из бетона – это существенный процесс, которому необходимо выделить столько же внимания, чем идущим до этого шагам. Правильное заливку стяжки дает возможность добиться самой большой прочности и оптимальных зрительных качеств покрытия(подробнее: "Как выполнить напольную стяжку в гараже собственными руками").

Как и все другие рабочие этапы, заливка бетона пола в гараже создается по конкретному методу.

Очередность действий при заливке выглядит так:

  1. В первую очередь необходимо подобрать раствор, который станет выполняться заливка. Очень прекрасный вариант – это выбрать приготовленный раствор у специализирующейся на этом компании. Тем не менее, этот вариант в большинстве случаев оказывается менее рентабельным, чем самостоятельное приготовление раствора бетона.
  2. Во всяком случае, заливая раствор сверху армированной сетки, его стоит ровнять с помощью лопаты, дабы он был одинаково распределен. Когда уровень бетона превосходит высоту маячков, его необходимо ровнять правилом.
  3. В основном, автогараж имеет немалую площадь, благодаря этому заливку необходимо делать постепенно. Подобный вариант подходит даже при заливке готовым раствором. Напольная поверхность делится на части, и любая из них заливается отдельно. Участки прекраснее всего оставить виртуальными, не зонируя их с помощью опалубки – наличие швов в стяжке нежелательно.
  4. Самостоятельное изготовление раствора занимает гораздо больше усилий и времени. Помимо конкретно замешивания, бетон нужно будет самостоятельно переместить к подготовленному основанию. Бетонный раствор производится в пропорции 1:3:3 (цемент, песок и гравий естественно). Воду необходимо прибавлять потихоньку, дабы раствор приобрел консистенцию сметанки.
  5. Напольная стяжка в гараже обязана иметь толщину не менее 7 см, благодаря этому заливка при самостоятельном замешивании бетона попросит очень больших расходов времени. Более комфортнее будет работать с помощниками.
  6. При выравнивании нужно иногда втыкать в раствор лопату – это нужно для того, с целью удаления воздух, появившийся в бетоне при замешивании. Если оставить воздух в стяжке, то ее надёжность будет значительно снижена.
  7. Залив стяжку, необходимо оставить ее приблизительно на 7 дней, дабы она застыла. После чего по ней можно будет спокойно ходить и выверять качество стяжки. Обнаружив недостатки, потребуется залить их смесью которая выравнивается сама. Для такой же цели можно применять собственноручно сделанный раствор из песка, цемента, строительного клея и специализированной фибры.

На полное застывание бетона уйдет не меньше месяца, после этого гаражным помещением можно будет пользоваться. Дабы полностью закончить работы, необходимо срезать выступающие края демпферной ленты.

Повторная обработка стяжки

Дабы максимально повысить показатели прочности стяжки из бетона, нужно воспользоваться добавочными средствами обработки поверхности. Одним из самых популярных способов упрочнения пола считается топпинг-система. Чтобы понимать, как смотрится покрытие, отделаное топпинг-системой, необходимо посмотреть на фото – все станет намного понятнее(прочтите также: "Как выполнить пол в гараже собственными руками правильно").

Применять топпинг-систему необходимо в процессе застывания стяжки. Совершенное время приходит тогда, когда поверхность застыла до подобного состояния, когда глубина следа когда будете идти не превышает 3 мм, а сама стяжка еще мокрая.

Собственно сейчас необходимо рассыпать по полу топпинг. Он одинаково делится по всей напольной поверхности. Через определенный промежуток времени смесь впитает в себя жидкость, а после чего пол затирается с помощью специализированной машины. Затирка должна проводиться до той поры, пока смесь абсолютно никак не соединится с поверхностью стяжки.

Дальше всю описанную выше процедуру необходимо повторять еще раз, дабы влага полноценно вышла из пола. Если понадобится можно применять топпинг-систему еще раз, но данный вопрос решается персонально.

Ценные советы

Прежде чем залить пол бетоном в гараже, нужно разобраться с определенными нюансами, которые дает возможность сделать эксплуатацию гаража еще намного удобной.

Из главных советов необходимо выделить такие:

  1. При обустраивании необходимо уделять большое внимание обустройству выезда из гаража. Прекрасным выходом из этой ситуации будет воссоединение выезда с полом гаража. Этот участок необходимо обязательно делать с меньшим уклоном, а при заливке выполнить армирование и средства упрочнения.
  2. Если не применять после заливки топпинг, то имеет смысл сменить его иным покрытием. Нередко пол гаража покрывается обыкновенной плиткой для пола с большим прочностным классом и хорошей устойчивостью к износу.
  3. Очень распространенным отделочным материалом пола в гараже считается обыкновенная краска по бетону. Применение подобного покрытия увеличивает прочность стяжки и делает лучше ее зрительные качества.
  4. Прежде чем ложить плитку или наносить краску, необходимо провести обработку поверхности пола грунтовочной смесью и подождать, пока она подсохнет.

Воспользовавшись этими советами, можно получить взамен много удовольствия от работы гаража.


Заключение

Пол в гараже должен быть довольно надежным и качественным – лишь в данном случае работа гаража будет удобной и приятной. Правильно заливка бетона пола в гараже требует усилий и времени, но положительный результат стоит того. Если подойти к выполнению работы по обустраиванию пола правильно, постепенно создавая нужные операции, то никаких проблем не будет.

Бетонный заезд в автогараж . Собственными руками . Серия (1)


Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


четырнадцать − один =