Как сделать деревянный пол в гараже своими руками – пошаговая инструкция —

При обустраивании пола в гараже собственноручно специалисты рекомендуют применять материалы, выделяющиеся легкостью монтажа. Благодаря этому напольное покрытие из дерева назвать можно одним из прекрасных решений для гаражных строений.

Плюсы и минусы пола из дерева

Мнения хозяев гаражных построек поделились по поводу того, можно или нет применять натуральное дерево при разработке поверхности пола. Одни из них считают такие деревянные полы прекрасным выбором, а иные – выступают против данного материала.

Приспособление полов из дерева в гараже (например как на фото) имеет как хорошие моменты, так и негативные.

Из положительных качеств подобного покрытия нужно сказать, что:

  • дерево отличается долгим эксплуатационным сроком, тем более, если обработать изделия специализированной пропиткой;
  • древесина прекрасно поглощает влажность, присутствующую в воздухе, благодаря этому кузов машины не будет ржаветь;
  • древесный настил не может причинить вред здоровью в отличии от холодной стяжки из бетона. Этот вариант благоустройства поверхности пола в гаражном помещении станет прекрасным выбором для хозяина автомобиля, который думает его своими силами ремонтировать;
  • если собрать древесный пол в гараже собственными руками, используя толстые доски для пола и брус, тогда покрытие по своей прочности не уступит цементно-песчаной стяжке;
  • поверхность из элементов из дерева различается легкостью монтажа если сравнивать с заливкой основания из бетона;
  • покрытие из дерева не «пылит».

Минусы дерева:

  • древесина впитует запахи ГСМ;
  • изделия из дерева склонны к процессу разложения, действию вредных микроорганизмов и грызунов;
  • материал различается пожароопасностью и благодаря этому в гараже полностью запрещается применять сварку.

Монтаж досок из дерева по грунту

Как пример, как выполнить древесный пол в гараже, в публикации описан его монтаж конкретно по грунту.

Методика благоустройства покрытия для пола следующая:

  1. В первую очередь из внутренней фундаментной части убирают почвенный слой, после кладут насыпной слой, который состоит из смеси глины, песка и гравия, после этого подушку внимательно затрамбовыают.
  2. Так как края балок из дерева должны опираться на разные стороны фундамента, необходимо между ними разместить опорные столбы. Их следует ставить так, чтобы они пребывали под колесами ТС во время его стоянки и выезда/въезда. Также в этих местах необходимо устанавливать очень крепкие балки из дерева.
  3. Для установки подпорок под них выкапывают ямки размером 40х40 сантиметров, глубина которых равна заглублению основной фундаментной части. Начальный ряд столбиков располагают с 50-сантиметровым отступом. Зазор между смежными подпорками не должно быть больше 100 сантиметров. Между балками соблюдают расстояние, равное 50-60 сантиметрам.
  4. Днище всех выкопанных ямок засыпают большим гравием с размерами фракций от 15 до 20 сантиметров. После до отметки грунта их заливают бетоном, в его состав входит мелкофракционный гравий(прочтите также: "Как выполнить пол в гараже из досок собственными руками").
  5. После того как застынет бетона из кирпичей выкладывают столбы в 2-3 ряда. Их необходимо делать равными по высоте. Они будут основой при установке балок.
  6. Когда подготавливается древесный пол в гараже по грунту между бетонным слоем и кирпичами кладут слой гидроизоляции, применяя рулонный кровельный материал. Оставшуюся открытой почву прикрывают пленкой на основе полиэтилена для изолирования от проявления влаги. Также разрешается применять рулонный кровельный материал.

Столбики-подпорки из кирпичей можно сменить заливными сваями.

Методика их самостоятельной установки различается обычностью:

    • ручным 200-миллиметровым буром сверлят ямки конкретной глубины;
    • в середину их помещают трубки, скрученные из пары слоев рулонного кровельного материала;
    • в трубки вставляют с формой треугольника арматуру и затем заливают смесью бетона, сверяясь с уровнем.

Монтаж балок из дерева

  1. Так как вес автомобиля большой, на пол в гараже оказывается существенная нагрузка и благодаря этому для изготовления покрытия лучше всего применять толстый брус или шпалы. Их устанавливают ребром для усиления жесткости.
  2. Поперечной балки располагают перпендикулярно въезду, а древесный настил вдоль линии передвижения ТС. Крепят касательно уровня. Между брусками из древесины и стенкой гаража оставляют просвет, равный 2-3 сантиметрам.
  3. По краешку балок следует смонтировать опоры не менее 10 сантиметров(столбы, цоколь или элемент основания дома). Фиксацию выполняют двумя способами: с заранее сделанной обвязкой вдоль периметра или напрямую. Дабы под балками циркулировал воздух, под ними оставляют пустое пространство.

Утепление пола из дерева в гараже

Без разницы, как устанавливается древесный пол в гараже — собственными руками или специалистами, его лучше утеплять:

  1. В первую очередь на балки помещают черновую основу.
  2. После кладут слой гидроизоляции – пленку из полиэтилена.
  3. Для теплоизоляции применяют разные листовые, рулонные или засыпные материалы. Очень часто хозяева гаражей подбирают минеральную вату или пенополистирол экструдированный.
  4. Сверху слоя утеплителя расстилают материал для гидроизоляции и зашивают по брускам из дерева из досок чистовой пол.Читайте также: "Как выполнить пол в гараже собственными руками правильно".

Кладка пола из дерева

Для установки пола из дерева в гараже лучше всего подбирать доски для пола 50-миллиметровой толщины. На небольшое гаражное помещение понадобится около 1-1,3 кубометра древесины.

Приобретая материал, нужно удостовериться в том, что дерево сухое. В другом случае спустя какой то период времени в полу возникнут большие щели, и поверхность его подвергнется деформации.

Монтаж досок из дерева на стяжку

Порой в гараже есть уже готовая стяжка на основе бетона и дабы пол не был холодным, на нее кладут настил из досок из дерева. Даже в зимнее время года на подобной поверхности работать будет уютнее.

Под колеса авто оставляют трапы шириной около полуметра, а другую площадь пола зашивают деревом. Перед этим обустраивают изоляцию от влаги из рулонного кровельного материала. Древесину необходимо обработать пропитками.

Доски выкладывают на всю длину помещения и для верности закрепляют саморезами или гвоздками. Все детали поверхности из дерева кладут близко, допустимы 5-миллиметровые щели. Их даже некоторые рабочие оставляют специально, так как так будет очень легко проводить уборку.

Завершальная обработка пола из дерева в гараже

По окончании работы подбирают, чем обработать древесный пол в гараже. Приобрести следует дезинфицирующий состав и противопожарное средство. Профессионалы не рекомендуют использовать составы «5 в 1». Они думают, что нереально урегулировать все вопросы с помощью одного средства.

Подбор чем покрывать полы из дерева в гараже можно выполнить легко, так как есть несколько вариантов завершальной обработки поверхности из натурального дерева.

В продаже есть следующие средства:

  1. Лак. После нанесения на досках появится светопропускающая пленка, имеющая био-защитные свойства. Благодаря лаку доски защищены от гниения и древоточцев. Покрытые им поверхности не трескают от влаги и перемен режима температур.
  2. Краска. Чем покрыть краской полы из дерева в гараже? Профессионалы, отвечая на данный вопрос, рекомендуют подбирать краски на основе растворителей на основе органики. Они обязаны владеть водозащитными и влагоотталкивающими качествами, иначе пол быстро прийдет в негодность под влиянием влаги, которая течет с поверхности автомобиля. Читайте также: "Какая мастика для пола из дерева подходит лучше – виды и правила применения".

Чтобы сделать больше служебный срок дощатого настила в местах касания колес автомобиля с полом из дерева во время въезда необходимо положить покрытие из резины.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


4 × пять =