Постройка собственного гаража – процесс серьезный, ведь от его результата зависит сохранность автомобиля и удобство работы с ним. Неверное обустраивание одного из конструктивных компонентов гаража может привести к постоянной сырости, появлению пыли или дальнейшим деформациям.
Большое внимание необходимо выделить полу, ведь на него будет приходиться основная часть нагрузки. Есть несколько конструкций пола для гаража, и каждая имеет собственные специфики. О том, как выполнить пол в гараже собственными руками, и пойдёт речь в данной публикации.
Виды пола для гаража
Дабы знать, как правильно выполнить пол в гараже, необходимо разобраться с материалами, которые для этого будут применяться – от них зависит методика создания пола.
Пол для гаража как правило имеет разную конструкцию, среди них выделяются такие:
- Земляной. Самая недорогая и несложная конструкция, но показатели эксплуатации не радуют. В основном, применяется в качестве временного решения.
- Древесный. Очень редкая конструкция, выделяющаяся низкой ценой и обычным монтажом. Из плохих качеств можно подчеркнуть недолговечность и хрупкость, в следствии которых пол из дерева в гараже не сумеет прослужить довольно долго(прочтите: "Как выполнить пол из дерева в гараже собственными руками – подробная инструкция").
- Наливной. Плюсы самовыравнивающихся полов понятны: большой служебный срок, большая прочность, негорючесть и абсолютно идеальная поверхность. Более того, создать 3D-пол наиболее просто(подробнее: "Как выполнить 3D-пол в гараже собственными руками"). Основной минус – высокая стоимость материалов.
- Плиточный. Покрывать пол плиткой – это удобное решение, так как этот материал имеет хорошие рабочие и художественные показатели. Подобный пол нечасто встречается в гаражах из-за не низкой цене и монтажных специфик.
- Бетонный. Наиболее популярным и комфортным вариантом напольного покрытия в гараже считается стяжка на основе бетона, которая при правильном обустройстве отвечает всем требованиям и делает все возлагаемые на нее функции.
Дабы понимать, как выполнить пол в гараже собственными руками, применяя любую из предоставленных схем, необходимо побеседовать о любой из них подробнее.Читайте также: "Какие полы лучше выполнить в гараже – подбираем напольный материал".
Монтаж земляного пола
Земляной пол – это наиболее типичная и недорогая конструкция пола для гаража. Расходы будут маленькими, однако за это понадобиться заплатить очень невысокой стойкостью покрытия к любым повреждениям и отсутствием водостойкости. Также, для обустраивания земляного пола понадобятся определенные усилия, а рабочий результат навряд ли окупит затраченное время.
В основном, земляные полы применяются в качестве не постоянных решений (к примеру, дабы собрать надлежащую сумму для изготовления хорошего покрытия). Прекрасным решением эта конструкция полов в гаражах может быть лишь к примеру, если гаражи применяются не так часто.
Метод создания земляного покрытия смотрится так:
- Размечая участок под основание, необходимо удалить всю растительность и дерновый слой;
- Когда залит цокольный уровень, каждый сантиметр поверхности, размещенную в его пределах, необходимо почистить и поровнять;
- Основание необходимо как можно плотнее затрамбовать, дабы увеличить его надёжность;
- После монтажных работ крыши пол сыпется 10-см слоем глины, которая также трамбуется (глина повышает прочность системы и повышает влагоустойчивость).
Обустраивание пола из дерева
Деревянный пол в гараже – это довольно экзотическая конструкция, которую можно заметить очень нечасто. Поразительного мало: плохая прочность, недолговечность материала и прекрасная возгораемость говорят про то, что полы из дерева в гараже не подходят предъявляемым к покрытию для пола требованиям.
Тем не менее, у конструкций из дерева есть и собственные плюсы: небольшая цена материалов, экология материала и обычный монтаж.
Дабы облагородить пол из дерева, необходимо воспользоваться следующим методом:
- Прежде чем правильно выполнить пол в гараже, применяя перекрытия из дерева, заранее созданное основание из бетона очищается и загрунтовуется;
- Тоже необходимо заблаговременно побеспокоится о брусьях для поперечных балок, которые обязаны быть пропитаны антисептиком и высушены;
- Лаги кладут на бетон спустя каждые 1-2 м и фиксируются дюбелями спустя каждые 50 см;
- Между ключевыми брусками из древесины в первую очередь необходимо установить промежуточные (зазор должен составлять примерно 40 см);
- Весь каркас из дерева следует обязательно покрыть гидроизолирующим слоем;
- Дальше высушенные плотные доски ложатся на каркас перпендикулярно брускам из древесины(прочтите: "Как выполнить пол в гараже из досок собственными руками").
- Дабы пол из дерева в гараже прослужил длительнее, его стоит обработать грунтовочной смесью, антипиреном и покрывать слоем краски.
Создание самовыравнивающегося пола
3D-полы являют собой достаточно дорогостоящую, но оправдывающую все ожидания конструкцию. Подобный пол скорее всего прослужит не один год, не вызывая при этом никаких упреков. 3D-пол не горит, имеет хорошие характеристики прочности и гладкую и ровную поверхность.
При обустраивании пола в гараже в большинстве случаев применяют составы на основе смолы на эпоксидной основе или полиуретана.
Монтаж самовыравнивающихся полов очень прост и состоит в паре обычных этапов:
- В первую очередь базисное покрытие необходимо внимательно убрать от любого мусора и убрать все трещины и неровности (если глубина вмятины превосходит 3 см, то ее необходимо залить раствором);
- Дождавшись высыхания раствора, пол нужно 2 раза обработать грунтовочной смесью;
- После чего приступаем к замешиванию смеси, причем данная операция обязана делаться в точном согласии с руководством, приложенной изготовителем к определенному составу;
- При заливке пола в помещении большого размера имеет смысл в делении всей территории на участки;
- Для поверхностного выравнивания во время заливки необходимо выравнивать смесь валиком с иголками, дающим возможность убирать возникающие пузыри воздуха.
Работа самовыравнивающегося пола вероятна приблизительно через 20 дней – собственно подобное количество времени требуется на застывание смеси. Дабы сделать лучше зрительные качества самовыравнивающегося пола, воспользоваться можно специализированными компонентами декора, которые рассыпаются по полу во время его заливки.
Пол из керамоплитки
Будучи одним из самых дорогих напольных гаражных покрытий, пол из плитки имеет ряд достоинств, среди них можно отметить превосходные зрительные качества, легкую уборку и почти что полное отсутствие пыли.
Кроме не низкой цене, минусом плитки считается тот момент, что ложить ее в гараже рекомендуется не сразу, а спустя несколько лет после строительных работ гаража – в этом случае плитка из керамики не будет изменяться.
Подбирая плитку, необходимо обратить собственное внимание на ее класс устойчивости к износу – он обязан быть не меньше 5, иначе материал быстро поломается и начнет пылить. Также, при отсутствии теплоснабжения в гараже нужно выбирать плитку, имеющую прекрасное противодействие невысоким температурам.
Очередность действий при укладывании плитки смотрится так:
- Прежде чем поднять пол в гараже, необходимо приготовить основу из бетона. Если она содержит недостатки и дефекты, то ее необходимо поровнять с помощью раствора из цемента. Когда раствор застынет, поверхность внимательно очищается и два раза покрывается грунтовочной смесью. Если стяжка с самого начала была ровной и высококачественной, ее будет достаточно загрунтовать 1 раз.
- Второй шаг – разведение состава клея по приложенной инструкции. Не очень большой клеевой слой наносится на тыльную сторону плитки, а остальной состав клея должен покрывать пол, для чего применяется шпатель с зубцами. Намазанная клеевой смесью плитка прикладуют к полу, ровняется и легонечко прижимается. Во время работы необходимо наблюдать за тем, дабы клеевой состав попал на верхнюю плиточную поверхность, а все брызги нужно сразу убирать.
- Укладывая некоторые детали плитки, между ними нужно вставлять распорки из пластика, дабы достичь равномерности швов. Чтобы быть увереным в том, что плитка уложена ровно, необходимо применять уровень строительный.
- Через три дня после окончания укладки затираются швы, для чего применяются специализированные составы на основе цемента. Швы необходимо легонечко смочить, а после нанести на них узким шпателем из резины смесь для затирки. Когда шов заполнен, вся ненужная смесь резким и аккуратным движением убирается.
- После окончания затирки необходимо дать ей застыть, на что в большинстве случаев уходит примерно пол часа. Когда смесь застынет, швы протираются мокрой ветошью. Полное застывание клея в большинстве случаев занимает примерно пятнадцать дней, и по проишествии данного периода времени пол из плитки можно вводить в эксплуатирование.
Монтаж пола из бетона
Стяжка на основе бетона – это весьма распространенная конструкция пола в гаражах. Ее востребованность обуславливается массой немаловажных достоинств, характерных полам из бетона: негорючесть, большая прочность, стойкость к разным агрессивным средствам и долговечность.
У конструкций из бетона есть один значительный минус, заключающийся в слабой водостойкости. Такой нюанс достаточно неприятен, однако его можно убрать в процессе создания пола из бетона.
Процесс благоустройства бетонного пола в себя включает пару этапов:
- Создание смотровой ямы;
- Разметка уровней;
- Работы подготовительного типа;
- Обустраивание песчано-щебневой подушки;
- Монтаж слоя гидроизоляции;
- Армирование;
- Бетонная заливка.
Работы по обустраиванию покрытия из бетона можно проводить исключительно после постройки стен и крыши гаража.
Подготовка котлована
На шаге создания котлована стоит в первую очередь сформироваться с тем, будет ли в гараже смотровая яма: вовсе не все водители занимаются ремонтом автомобиля в собственном гараже, благодаря этому данный вопрос должен решаться персонально. Более того, яму нельзя обустраивать на участках, где уровень подземных вод доходит до метки в 2,5 м.Читайте также: "Приспособление и напольный ремонт в гараже собственными руками".
Если яма все же необходима, то необходимо определиться с ее расположением и приготовить котлован. Размеры котлована будут смотреться так:
- Ширина – около 80 см, плюс приблизительно 30-см допуск на изоляцию от влаги;
- Глубина должна рассчитываться в зависимости от роста хозяина гаража – к данному показателю добавляется 0,3 м;
- Длина котлована в большинстве случаев равна длине машины плюс еще 1,5 м.
Отметив размеры котлована на земле, приступаем к копанию ямы. Во время данного процесса необходимо попытаться выполнить таким образом, чтобы стены ямы были максимально идеальными и вертикальными.
Когда весь грунт из ямы извлечен, пол необходимо затрамбовать, засыпать маленьким слоем глины и опять затрамбовать. Уплотненная поверхность сверху укрывается рулонным кровельным материалом, который должен заходить на поверхность стен с меньшим нахлестом.
Рулонный кровельный материал необходимо залить бетонным слоем толщиной примерно 10 см. Залитый раствор необходимо поровнять и оставить до абсолютного застывания. Накрывать смотровую яму на период застывания бетона не надо.
Кладка и защита от негативного воздействия влаги стен ямы
Дождавшись застывания бетона на дне ямы, можно приступать к укладыванию стен. В основном, для этого применяется кирпич красного цвета и газоячеистые блоки. Вылаживать стены необходимо рядами по периметру, а не по одной стене со всех сторон.
Начальный ряд ложится по уровню таким образом, чтобы расстояние между грунтом и кирпичом составляло около 20 см. Избытки раствора, выдавленного кирпичами, следует сразу же убирать, дабы в последующем не доводилось убирать застывший бетон.
Последующие ряды необходимо вылаживать таким образом, чтобы вертикальные швы смещались – эта конструкция увеличивает прочность стен. При укладывании стоит выверять уровень стены спустя каждые 2-3 ряда, дабы конструкция осталась ровной. Также лучше всего ложить конструкцию в пару подходов, по 5-6 рядов за 1 раз.
Последний ряд кладки должен в первую очередь быть приблизительно на 6-7 см ниже порога. Сверху этого ряда позднее будет ставиться уголок из металла, причем он не обязан быть больше, чем напольная поверхность.
Через пару-тройку дней можно заняться защитой от негативного воздействия влаги стенок ямы снаружи. В первую очередь стеновая поверхность загрунтовуется и оставляется на какое то время для высыхания. После этого необходимо подогреть мастику на битумной основе и уплотненным валиком с длинной ручкой, которым создается и предыдущая операция, нанести ее на поверхность стен.
Пустое пространство за поверхностями стен можно засыпать исключительно после того, как мастика засохнет полноценно. Для наполнения пустоты применяется грунт, причем его необходимо обязательно Утрамбовывать после засыпки каждого слоя, во избежание проседания земли.
Работы подготовительного типа
К работам по подготовке можно отнести и разметку пола. Для размечивания имеет смысл применять построитель плоскостей, а при его отсутствии воспользоваться можно водяным.
В последнем варианте процесс будет смотреться так:
- В первую очередь от порога отмеряется 1 метр вверх, и на этом уровне выставляется метка;
- Приставив одну сторону ватерпаса к данной метке, а вторую к соседней стене, необходимо выполнить следующую отметку, когда уровень жидкости совместится;
- Сделав метки на всех стенах, необходимо отсчитать вниз 102 см и перенести все метки туда;
- Когда все метки перенесены, размеченную линию необходимо отбить мелованным шнуром, и полученная непрерывная будет важным для работы нулевым уровнем.
Завершив с разметкой, необходимо заняться подготовкой основания. Первым делом убирается весь мусор, лишний грунт и другие вещи, которые могут мешать работе. Дальше необходимо убрать поверхностный слой грунта толщиной 30 см. Поверхность после чего должна выйдет ровной, благодаря этому разные неровности необходимо убрать.
Грунт после чистки необходимо затрамбовать. После чего на него сыпется не очень большой песочный слой и глины (около 5 см), который также обязан быть утрамбован – от этого зависит надёжность покрытия для пола.
Создание песчано-щебеночной подушки
Толщина этого слоя в конечном счете как правило составит около 10 см. Если площадь пола в гараже велика, то выполнить одинаковую подушку будет проблемно. Дабы облегчить задачу эту, можно вбить несколько колышек из дерева в почву так, чтобы они стояли ровно и отмечали требуемую высоту. Гравий сыпется до верхней точки колышков, протрамбовывается, после этого колья вытаскиваются, а получившиеся пустоты засыпаются гравием.
В маленьком гараже эта операция будет делаться иначе. На углах и середине каждой стены на высоте 10 см ставятся метки, до отметки которых и будет засыпаться гравий.
Дальше будет засыпаться песок, который обязан быть заранее очищен от самых разных загрязнений. Засыпаная подушка из песка должна легонечко увлажняться, после этого ее можно Утрамбовывать. Дабы все было правильно, необходимо после засыпки проверить основание пузырьковым уровнем – это даст возможность своевременно заметить неровности.
На песок высыпается щебневый слой толщиной примерно 5 см. Данный слой ровняется, пробуждается песком, увлажняется и протрамбовывается. Дабы достичь самой большой прочности основания, его необходимо залить тощим бетоном, изготавливаемым в соотношении 1:3:6 (цемент, песок и щебень естественно). Раствор такого типа даст возможность подобающим образом поровнять поверхность перед разработкой стяжки.
Кладка гидрозащиты и армирование
Когда основание застыло, его необходимо загрунтовать, после этого можно заниматься защитой от негативного воздействия влаги. В качестве гидроизоляции можно взять любой материал рулонного типа – пленку из полиэтилена, рулонный кровельный материал, жидкую резину либо иной подобный материал. Важное правило укладки слоя гидроизоляции – материал должен заходить на стенку хотя бы на десять сантиметров, дабы не допустить проникновение влаги в толщу бетона.
Конкретно перед заливкой необходимо сделать армирование пола в гараже, для чего применяется сетка из металла с ячейкой 10х10 см. Ложить сетку необходимо таким образом, чтобы расстояние от нее до любых объектов составляло около пяти сантиметров. Более того, арматура для пола в гараже ложится не на чистовую поверхность, а легонечко над ней, благодаря этому под прутьями ставят маленькие подпорки.
Заливание стяжки
Перед финальной заливкой нужно сделать еще одну мелкую работу – выставить маяки, которые дают возможность выполнить покрытие из бетона ровным. Вместо маяков прекраснее всего подойдут трубы профильные небольшого диаметра. Дабы зафиксировать направляющие, применяется традиционный раствор, а трубы промазываются маслом.
Ставить маяки необходимо ровно и в горизонтальном положении, с расстоянием между рядами около 1,5 м. Дальше под стенами на пол набрасывается несколько кучек раствора, на которые ложится труба. Ее необходимо поровнять по горизонтальному и вертикальному уровню. Точно также ложатся и другие трубы.
При заливке необходимо не позабыть про необходимость щелей между стяжкой и поверхностями стен – это компенсационный просвет толщиной 1-2 см, который заполняется демпферной лентой и предохраняет разрушение покрытия. На данном шаге строится и каркас из металла для смотровой ямы.
Сама заливка если есть наличие маяков, выставленных по уровню, создается очень просто: раствор заливается между маяками с меньшим запасом и ровняется правилом, во время чего убираются и избытки раствора.
Приблизительно спустя сутки из стяжки необходимо извлечь направляющие и заполнить оставшееся место раствором. Высыхающий пол из бетона лучше всего постоянно увлажнять. Работа покрытия из бетона вероятна только спустя месяц – в большинстве случаев конкретно такой срок требуется на то, чтобы бетон полноценно застыл.
Отправить ответ