Характерность благоустройства стяжки из бетона в гараже состоит в том, что во время эксплуатации на нее будет оказываться высокая нагрузка. Подобный пол обязан быть прочным, удобным, выгодным и подольше хранить собственные первоначальные свойства.
Многие хозяева ТС применяют гаражи не только для укрытия собственных автомобилей, но также и в качестве помещения под мастерскую. Тут же они хранят оборудование и инструмент, которые в доме нереально держать. Благодаря этому во многих случаях владельцами подбирается бетонная стяжка в гараже как самый лучший вариант, ведь долговечность применяемых в этом случае материалов гарантирует подобному полу большой эксплуатационный период.
Потребности к поверхности пола в гараже
Дабы во время эксплуатации покрытие пола в гараже не творило проблем при выполнении работ по ремонту с автомобилем, оно обязано отвечать таким требованиям:
- Надежность и прочность пола относительно повреждений механическим путем. Почти что каждый день поверхность его подвергается абразивному трению, ударам и большим нагрузкам, так как средство транспорта имеет большой вес. Благодаря этому ошибочно сделанная стяжка пола в гараже сделает верхний слой облицовки неподходящим к работе.
Стойкость к влиянию горюче-смазочных смесей и реагентов химии. И ламинат, и линолеум быстро ухудшаться под их воздействием. - Пожаро-безопасность. Если из этого исходить требования, можно говорить, что полы из дерева нельзя ложить в гаражах из-за причины их очень высокой горючести.
- Устойчивость к износу. Помещение, где находится автомобиль, активно находится в эксплуатации.
- Влагоустойчивость. Теплоснабжение в гаражах встречается редко, что ведет к образованию конденсата на поверхности стен и потолочном перекрытии. В зимнее время года с подкрылков и колес автомобилей сыпется снег, который тает. Благодаря этому материал напольного покрытия обязан быть влагоустойчивым.
Если исходить из перечисленных выше требований, пол из бетона как на фото назвать можно прекрасным выходом из этой ситуации.
Хорошее основание для покрытия для пола в гараже
Главная проблема благоустройства пола в гараже из-за того, что он размещается недалеко к грунту, в котором есть значимое количество влаги. Эта характерность способна доставить хозяину автомобиля серьезные не приятные моменты и причинить существенный финансовый ущерб. Бетонная стяжка пола в гараже ложится на подготовленное основание. Монтаж покрытия для пола создается по принципу как говорят иначе «пирога», который считается самым замечательным вариантом.
Очередность слоев по направлению от грунта вверх смотрится аналогичным образом:
- Насыпь из гравия (щебня). Создает роль своеобразного водоотвода, помогающего отводу лишней жидкости и недопущению ее проникновения в бетон.
- Мягкая глина или песок. Эта прослойка в ответе за убирание влаги из бетона и передачу ее гравию.
- Укрепляющий слой из бетона.
- Защита от негативного воздействия влаги. Благодаря ей, верховодки не попадают в пол сооружения. Стартовая прослойка выполняется из мастики, а главная ложится в 2 слоя.
- Материал для утепления.
- Бетонная стяжка плюс армирование.
- Самовыравнивающееся покрытие на пол. Данный слой заливается если хотите владельца гаража и его делать необязательно, однако он намного увеличит качество стяжки из бетона. К слову, рационально выполненное основание позволяет заливать дешевые составы.
Виды материалов для гидроизоляции для гаражного пола
К материалам, используемым при обустраивании гидрозащиты, предъявляют ограничение: не нужно пользоваться мембранными или пленочными изделиями, так как у них не присутствует требуемая пластичность, и они не могут справиться весною и осенью с количеством подземных вод.
Прекрасным вариантом материалов для гидроизоляционного слоя в описанном выше пироге мастера полагают дешевые рулонные покрытия, которые обладают хорошими покупательскими параметрами. Профессионально проведенные работы по гидрозащиты в помещении будут защищать его от сырости, предупредят образование плесени и популяризация грибка и благодаря этому не дадут постройке разрушаться, а имущество, которое находится в гараже, не будет портиться.
Есть несколько типов выполнения гидрозащиты пола в гаражном строении:
- противонапорная, она защитит от проникания подземных вод;
- безнапорная — мешает вредному воздействию паводковых сливов и дождей;
- противокапиллярная – предохраняющая конструкцию от отрицательного действия капиллярной влаги.
Кроме создания гидрозащиты в гараже следует установить эффективную систему вентиляции.
Постепенное сооружение стяжки из бетона в здании гаража
Когда подготавливается стяжка пола в гараже собственными руками, все действия исполняются постепенно.
Проведение работ по подготовке
Следует удалить прежнее покрытие пола. Монтаж новой стяжки на старую основу делать не нужно.
Хороший результат можно добиться, только заменив все слои раньше имеющегося «пирога». Если есть наличие смотровой ямы в постройке, останки б/у гидрозащиты, покрытия поверхности стен и старую конструкцию пола также внимательно разбирают. Нижний уровень в помещении нужно почистить до самого грунта по — максимуму.
Кладка песчаной подушки и гравия
Прекрасно очищенный от сора и разных обломков грунт затрамбовыают и равняют. Для изготовления песчано-щебеночной подушки применяют:
- щебенку (гравий);
- жирную глину (можно песок).
При подборе гравия специалисты рекомендуют применять однокалиберный материал усредненной фракции. А дело все в том, что использование насыпного материала крупного или очень маленького размера ведет к понижению качества завершальной поверхности. «Подушку» сыпят и равняют, смотря на уровень. Прекрасная толщина утрамбованого слоя должна составлять 4-5 сантиметров, а самая маленькая –2 сантиметра.
После высотой 10-12 сантиметров сыпят слой песка речного. Можно применять мягкую глину. После гравийно-песчаную подушку внимательно затрамбовыают. Оба слоя в сумме должны содержать высоту приблизительно 15 сантиметров. После окончания выполнения работы исполняют проверку качества укладки применяя уровень.
Если есть наличие в гаражном строении смотровой ямы гравийную подушку и песка кладут не только на полу помещения, но и на дне подвального помещения. Дабы работу было комфортно исполнять, вдоль периметра стен размечивают уровень слоя или устанавливают столбы с пометками.
Фиксация уровня из песка
До того как выполнить напольную стяжку в гараже, эксперты советуют закрыть песчаную подушку и гравия 1,5-сантиметровым слоем из цемента с добавкой песка в соотношении 1:4 или 1:3, дабы покрытие вышло очень прочным и хорошим. Дальше в работе необходимо выполнить перерыв приблизительно на день, дабы бетон полноценно высох.
Выполнение стартовой гидрозащиты и поклейка ленты на каучуковой основе
Смотровую яму и напольное основание накрывают нетолстым слоем мастики на битумной основе, отчасти охватив на несущественной высоте и стены. Перед этим места, где состыковываются стены помещения с горизонтальными поверхностями, проклеивают самоклеящейся каучуковой лентой с водоустойчивыми качествами.
Кладка слоев ключевой гидрозащиты
С целью обезопасить помещение от разрушающего действия подземных вод и различных вариантов осадков, перед тем, как выполняется заливание стяжки в гараже, следует выбрать подходящий гидроизоляционный материал рулонного типа.
Для данной работы подойдёт:
- гидростеклоизол;
- битумный рулонный кровельный материал;
- полиэтиленовая пленка, имеющая толщину от1 миллиметра.
Материал рулонного типа для гидроизоляции кладут ровно, не допуская волн и складочек. Отрезки полотнищ расстилают внахлест на 15-20 сантиметров и приклеивают их к поверхности стен с помощью устойчивого к влаге скотча. При разработке гидрозащиты материал помещают на днище ямы и пол сооружения таким образом, чтобы он заходил на стены на расстояние около 10-12 сантиметров.
Гидроизоляционных слоев обязано быть как минимум 2-ух. При этом разрешается комбинирование разнообразных материалов. К примеру, вниз кладут пленку из полиэтилена, сложив два раза, а сверху ее – рулонный кровельный материал. При появлении сомнений можно в дополнение покласть очередной материал для гидроизоляции. В результате подобных мер в помещении будет сделан хороший микроклимат, а инструменты и предметы не пострадают от влаги и коррозийных процессов.
Монтаж слоя теплоизоляции
Важным мероприятием, до того, как выполнить стяжку в гараже, считается укладка теплоизолятора. Выбирают строительные материалы для утепления с учетом климата в этом регионе и функционированием, либо отсутствием системы обогрева в помещении. Прекрасно сделанная работа связанная с утеплением даст возможность пребывать в гараже с удобством не зависимо от времени года. Можно применять либо минеральную вату или вату на основе стекловолокна, либо пенополистирол. Также задействуют пенополистирол экструдированный.
Материал для утепления устанавливают слоем, имеющим толщину 7-10 сантиметров – если необходимо материал кладут пару раз, а для обустраивания температурного зазора стыковочные места и периметр закрепляют с помощью демпферной ленты. Тепловую изоляцию нужно сделать на всех подряд поверхностях изнутри гаражного сооружения. Территория, где расположена вход в помещение, рекомендуется теплоизолировать крепче, для этого там раскатуют побольше материала.
Бетонное армирование
Существует ряд советов, как правильно выполнить стяжку в гараже. Дабы она не потрескалась и не расползлась, на напольной основе и по имеющимся в смотровой яме поверхностям помещают армированную сетку, которая состоит из прутьев металла 8-9 миллиметровым диаметром, которые создают ячейки размером от 15 до 20 сантиметров.
Когда создается стяжка в гараже собственными руками, нужно всегда помнить, что территорию, где будет располагаться автомобиль и стоять нелегкое оборудование или остальные предметы, дополнительно усиляют дополнительным слоем. Позволяется ложить сетку из металла с ячейками больших размеров. В результате покрытие станет более устойчивым к износу, так как будет защищено от возникновения недостатков.
Арматуру крепят так, чтобы она перед тем как начать работы располагалась в подвешенном состоянии, возвышаясь над уровнем основания на 4-5 сантиметров. Для этого применяют подпорки из пластика либо металла. Расстояние между краем сетки и стенками помещения держат в границах 5 сантиметров.
Заливание стяжки в смотровой яме
Покрытие высокого качества производят из раствора, имеющего гравий маленькой фракции, цемента М200-М400 и песка речного в соотношении 5:1:3. Толщина стяжки в гараже в смотровой яме, в основном, должна составлять 10-12 сантиметров, не обязательно при этом ровнять ее поверхность идеально.
Монтаж маячков
С целью получения ровного напольного покрытия до того, как залить стяжку в гараже, необходимо применять маяки из металлопрофиля или трубок, имеющих сечение 2,5-3 сантиметра(прочтите: "Как залить пол в гараже собственными руками — инструкция"). Их крепят на напольном покрытии с помощью смеси бетона густого замеса. Направляющие помещают с промежутками 1,5-2 метра одна от другой. Маяки отделывают машинным маслом, дабы было легче их удалить после того как работы закончены.
Приготовление раствора бетона
Чтобы это сделать в большинстве случаев берут 1 часть цемента, 3 части песка и воду в количестве, равном ? цементного объема. Во многих случаях добавляют немножко гравия мелкой фракции. Теперь в продаже есть уже готовые строительные материалы для изготовления стяжек, имеющие в составе полипропиленовое волокно и специализированные водные ингибиторы, обеспечивающие создание крепкого и долговечного покрытия. Одинаковое вымешивание раствора обеспечивает применение низкооборотной мешалки.
Заливание стяжки
Ее необходимо делать одновременно по всей напольной поверхности гаража. Раствор нужно вылаживать, смотря на маяки. Работу начинают от дальнего угла, для разравнивания пользуются правилом. Требуемая толщина напольной стяжки в гараже – 6-7 сантиметров.
Дабы не позволить трещины лицевого слоя, поверхность его необходимо увлажнять не реже, чем спустя каждые 10-12 часов. Можно применять подобный вариант: покрытие из бетона посыпают мокрыми опилками, и иногда сбрызгивают водой. Через два дня маяки осторожно вынимают, а пустоты после них наполняют раствором бетона. Нужно всегда помнить про необходимость оставлять 5-миллиметровые компенсационные щели между стенками и стяжкой.
Для этого воспользоваться можно (на подбор):
- полистиролом;
- пластиковым профилем;
- дилатационной лентой.
Вдоль периметра смотровой ямы на расстояние 50 миллиметроввыкладывают уголок из металла, а ее стены заливают бетоном, установив опалубку, или выполняют отделку кирпичом. В большинстве случаев стяжку кладут под уклоном в 1-2% относительно подъемных ворот или сточной решётки.
Для оформления покрытия для пола применяют:
- плитку;
- толстую резину;
- слой полимера;
- покраску.
Толщина стяжки из бетона в гараже большая, благодаря этому сохнет около месяца и лишь потом ложится чистовая отделка.
Эксперты советуют не обустраивать полы в гаражном строении полностью гладкими, а делать их немножко шероховатыми, дабы между покрытием и резиной усилилось сцепление и не допускалось проскальзывание колес автомобиля.
Отправить ответ