Как выбрать обои

Китайские рисованные обои высоко ценились во все времена, независимо от капризов моды и разнообразия вкусов. Образцы старинных расписных обоев и сегодня украшают стенды лучших музеев мира. И все-таки, широкое применение бумажные обои нашли гораздо позже, основными же материалами для отделки стен были кожа и ткань. Обои из любого материала в те времена были предметом роскоши и свидетельствовали о высоком социальном статусе владельцев домов с обоями. Часто обоями оформлялись только парадные помещения. Штофные обои из драгоценной шелковой пряжи со сложными композициями были возможны только в домах вельмож, дворяне с меньшим достатком довольствовались расписным холстом. Многие богатые европейцы заказывали художникам изготовление раскрашенной бумаги для оклейки стен. Но говорить о полноценных обоях до изобретения печатного процесса не приходится.

В XVII-XVIII вв. в странах Западной Европы большой популярностью пользовались так называемые «фальшивые шелка». Делали их так: на грунтованную поверхность бумаги насыпали обрезки шелковых нитей, грунт высыхал, шелк приклеивался. Создавалась полная иллюзия ткани. Кстати, подобными обоями был украшен и Лувр — резиденция французских королей, и замок герцога Армана-Жана дю Плесси, кардинала де Ришелье.Расцвет моды на бумажные обои приходится на вторую половину XVIII века. В России предпочтение «бумажкам» отдавали в Москве, что было связано с особой московской модой на сравнительно недорогие имитационные материалы в отделке частных особняков и усадеб.

В те времена обои клеили не прямо на стены или бумажный подслой, как сейчас, а лишь на холст, натянутый на деревянный подрамник, который и прикрепляли к стене. Таким образом, по обе стороны обоев был воздух. Дорогие обои медленнее сырели, меньше деформировались и выцветали. К тому же при генеральной уборке их можно было снять почистить и, если нужно, заменить холст. Первое время рисунки обоев подражали фактуре штукатурки, кирпича или имитировали отдельные архитектурные детали. Но, постепенно, проявлялись и их специфические свойства и преимущества. Например, обои часто имитировали фактуру и рисунок различных тканей. Рисунки и тканых и бумажных обоев всегда подчинялись моде.

 

В XVIII веке это могли быть аллегорические сюжеты, пейзажи, изображения пастушек и пастушков, жанровые сцены, китайские пейзажи или мелкие цветочные узоры, имитации под мрамор, малахит, лазурит. В «Викторианскую эпоху» все больше развиваются методы машинной многоцветной печати, что приводит к дальнейшему удешевлению обоев и росту их популярности. Обои приходят практически в каждый дом. Создание обоев было своеобразным женским рукоделием. Дамы сами рисовали или вырезали по контуру отдельные детали, создавая истинные шедевры.

 

С воцарением эпохи модернизма, обои впали в «немилость», но длилось это только до начала 20 годов, после чего наступило новое «возрождение» обоев.

В современной жизни обои играют огромную роль. Нет практически ни одного дома, где нет обоев. Но говорить только об обоях уже не совсем верно. Это целая индустрия «обработки стен».

 

 

Как выбрать обои

В настоящее время в специализированных магазинах покупателям предлагается более 1500 видов обоев. Как сделать правильный выбор, чтобы после оклейки стен обоями не наступило разочарование? Для этого необходимо знать виды обоев, их характеристики, а также учитывать некоторые закономерности и правила.

Современные полиграфические машины глубокой печати ведущих фирм Германии, Франции, Италии позволяют выпускать расширенный ассортимент обоев. Технологии изготовления различны — от печати на декоративной (текстурной) бумаге, которая используется для отделки древесностружечных плит, применяемых в мебельной промышленности, до … печати на бумаге из натурального древесного сырья водоразбавляемыми красками. Для улучшения внешнего вида обоев применяют декоративные отделки из перламутровых пигментов (ириодинов) и металлосодержащие краски.

Бумажные гофрированные обои применяются в жилых помещениях с низкой запыленностью и влажностью воздуха холлах, гостиных, спальнях. Дуплексные обои состоят из двух слоев бумаги, при тиснении которых образуется глубокий устойчивый рельеф, сохраняющийся после оклейки. Благодаря большой плотности бумаги эти обои способны скрывать незначительные дефекты стен. Моющиеся обои предназначены для помещений с высокой влажностью. Вся поверхность обоев покрыта водостойкими латексами или лаками, создающими глянцевую пленку.

Акриловые обои состоят из бумаги, покрытой вспененным акриловым полимером, создающим рельефный рисунок. В связи с тем, что полимер наносится не на всю поверхность обоев, пенообои дают стенам возможность «дышать». Виниловые обои состоят из двух слоев нижний — слой прочной бумаги, верхний — поливинилхлоридная пленка, которая придает обоям повышенную прочность. Обои устойчивы к воздействию влаги, солнечного света, не токсичны, имеют большой срок эксплуатации (до 10 лет). Благодаря рельефной поверхности виниловые обои не проявляют трещин и дефектов стен, прекрасно огибают неровности, и, при необходимости, растягиваются в сложных местах.

 

Обои – рулонный отделочный материал на бумажной основе с печатным или тисненым рисунком различных тонов на одно- или много — цветном фоне. Декоративное покрытие обоев может имитировать текстуру дерева, фактуру тканей, поверхность металла, камня и другие материалы.

Высококачественные обои, выработанные на плотной бумаге, такие как тисненые, «под шелк», мелаллизированные и сатинированные, с пленочным покрытием, виниловые, хорошо скрывают мелкие дефекты стен и эффективно дополняют общее убранство интерьера.

 

Бумажные обои
Бумажные обои выпускаются гладкие и рельефные, с рисунком, однотонные и под дальнейшее окрашивание. Это самые дешевые, но и одновременно самые недолговечные обои, экологически чистые, но неустойчивы к механическим воздействиям, выгорают под прямыми солнечными лучами, не моются. Бумажные обои легко наклеиваются, и стену с такими обоями легко подготовить под оклейку новыми. При потребности в частой смене интерьера с минимальными расходами представляют собой достойную альтернативу другим видам обоев.

Бумажные обои применяются в помещениях с низкой загрязненностью и влажностью воздуха: спальнях, детских, кабинетах, гостиных, холлах.

 

Бумажные обои подразделяются на 3 вида:

 

  • Симплекс — это обои, имеющие один слой бумаги.
  • Дуплекс — это обои, состоящие из двух слоев бумаги, которые склеиваются между собой в процессе изготовления обоев. На верхнем слое предварительно печатается рисунок.
  • Симплекс двухслойный — печатается на более плотной двухслойной бумаге. Слои бумаги не склеиваются при производстве обоев, а рисунок печатается сразу на двухслойной бумаге.

 

 

Виниловые обои
Все виниловые обои представляют собой бумажную или флизелиновую основу с виниловым покрытием различной плотности, придающим обоям прочность и влагостойкость. Плотные и эластичные виниловые обои хорошо моются и чистятся, на солнце долго не выцветают (вполне могут украшать стену около десяти лет).
Применяются виниловые обои, как правило, в помещениях с повышенными гигиеническими требованиями — столовых, кухнях, туалетных и ванных комнатах, прихожих. На обоях европейского производства часто можно увидеть значок экологической безопасности (для каждой страны свой). Это значит, что обои не выделяют вредных веществ и имеют микропоры, позволяющие стенам «дышать», то есть их можно наклеивать в любых жилых помещениях.

Среди виниловых обоев можно выделить 3 основные категории, различающиеся между собой способом изготовления, плотностью, внешним видом и стоимостью Вспененный винил — обои достаточно толстые. Внешняя поверхность имеет ярко выраженный рельеф. Изготавливаются путем нанесения виниловой массы на бумажную или флизелиновую основу методом трафаретной печати, затем полотно проходит тепловую обработку в печи, где наполнитель виниловой массы — газ — испаряется, обеспечивая процесс порообразования (винил «вспенивается»).

 

Плоский винил — в качестве основы для производства обоев используется винилизированная бумага, т.е. бумага с равномерно нанесенным виниловым слоем. Рисунок печатается на верхнем виниловом слое. Затем используется дополнительная технологическая процедура — горячее тиснение. Одной из разновидностей плоских виниловых обоев является «шелкография».

 

Плотный («кухонный») винил — в качестве основы используется винилизированная бумага. На виниловом слое печатается рисунок, и наносятся специальные вещества — ингибиторы (вещества, препятствующие вспениванию). Полотно подается в печь, где виниловый слой равномерно увеличивается в объеме за исключением тех участков, на которые нанесены ингибиторы.

 

Флизелиновые обои

Материал флизелин хорошо известен в портновском деле, его используют для уплотнения ткани. В настоящее время его стали применять в качестве альтернативы бумаги — как основу для различных видов обоев, а также для производства чисто флизелиновых обоев. Применение флизелина для изготовления обоев расширило не только эксплуатационные, но и декоративные возможности. Применение флизелина для изготовления обоев расширило не только эксплуатационные, но и декоративные возможности. Удалось добиться эффекта «глубины стены» — рисунок стал более объемным, а свет, преломляясь в хаотичных переплетениях волокон, как бы просвечивает изнутри. Если для обоев используется многослойный флизелин, тогда верхний (декоративный) слой может гофрироваться, что позволяет добиваться интересных визуальных эффектов.

 

Флизелин — это нетканый материал из целлюлозных и текстильных волокон с полимерным связующим, похожий на стекловолокно, но имеющий гораздо более тонкую структуру. Этот материал отличает высокая стабильность размеров, он не растягивается и не дает усадки при намокании и последующем высыхании.

Помимо формоустойчивости преимущество флизелиновой основы перед бумажной состоит в прочности, а также в легкости наклеивания обоев с такой подложкой. Клей наносится непосредственно на стену, а полотна накладываются на нее в сухом виде, что позволяет подгонять полосы друг к другу с исключительной точностью. При наклеивании флизелиновые обои почти никогда не деформируются. При последующих заменах верхний слой обоев легко снимается (без размачивания), а флизелиновая основа остается на стене, выравнивая и упрочняя фактуру поверхности.

 

Флизелиновые обои прекрасно перекрывают трещины на поверхности штукатурки. Их можно клеить на все виды штукатурки, пористый бетон, гипсокартон, бумагу, дерево и панели ДСП. Поскольку ткань-основа достаточно прозрачна, особое внимание при наклеивании обоев рекомендуется обратить на цвет основания, который должен быть равномерным и одного тона с обоями. Хотя при необходимости их можно перекрасить дисперсионными или акриловыми красками, когда они уже наклеены. Выпускаются также специальные флизелиновые обои под покраску. Для наклеивания флизелиновых обоев применяют либо специальный клей, либо клей для стеклотканей.

 

Стеклотканевые обои

Как следует из названия, стеклотканевые обои  — это стекловолоконная ткань. Для изготовления пряжи из кварцевого песка, известняка и доломита выплавляется стекло. Потом его плавят при температуре 1200 С и тянут тонкие полупрозрачные волокна, мягкие и легкие, как пух. Если этот пух потом прессуют мокрым бумажным способом – получается малярный стеклохолст – материал, который при нанесении на стену дает гладкую бархатистую поверхность и армирует трещины. А вот когда исходный материал сначала прядут, как шерсть, получая нити, а потом из них на почти ткацком оборудовании создают ткани разных фактур – получаются стеклотканевые обои.

Конечно, процесс производства не столь прост – до получения конечного материала обои проходят этапы стабилизирующей пропитки на основе крахмала, обрезку между продольными нитями, маркировку обратной стороны и линий стыка, контроль качества и сортировку. Чем качественнее, плотнее нить, чем больше волокон, чем меньше крахмала в пропитке и больше подготовительных этапов – тем выше и качество самих стеклотканевых обоев.

 

На нашем рынке прижилось мнение, что чем выше плотность стеклотканевых обоев – тем они качественнее. Мнение не вполне верное, так как плотность можно повысить количеством пропитки, которая не дает никакой фактуры – и в итоге при наклейке мы увидим невыраженную, «плоскую» ткань. Такое же ошибочное мнение существует и насчет выраженности фактуры у сухого материала – чем выраженнее фактура в рулоне, тем лучше она на стене, разве не так? Так, но не всегда. Некоторые производители при производстве применяют дополнительное распушение нити, и в рулоне или в каталоге мы видим хорошую фактуру, лишь нити могут быть несколько шире обычного. А при наклейке лишний воздух выгоняется шпателем, и рисунок становится плоским. Как же отличить качественные обои от некачественных.

Способ первый – если имеется кусочек обоев, можно наклеить их на поверхность, и в идеале покрасить. Если красить возможности нет, то просто при наклейке пригладить шпателем. Обои должны держать фактуру, а не «расплющиваться». Допустим, у нас нет возможности устроить тестовую поклейку. Тогда способ второй – довериться продукции ведущих производителей с мировым именем.

 

Благодаря способу производства стеклотканевые покрытия являются одним из самых прочных, гипоаллергенных и экологически чистых материалов для стен. Это стекловолоконная ткань, имеющая свойства как стекла, так и ткани, а значит – это очень прочный материал, который стоек к истиранию и царапинам, армирует стены, не выделяет вредных веществ ни при каких температурах и влажности, не растянется при наклейке и не позволит появиться на стенах трещинам, и, конечно, в случае возникновения пожара не позволит распространиться огню по стенам. Тканевая структура позволяет стенам в наших домах «дышать», что и уменьшает возможность появления трещин, и улучшает микроклимат в помещении. Отсутствие питательных веществ не позволит появиться грибку и плесени, и этот материал не притягивает пыль, так как не обладает статистическим зарядом.

 

Обои можно перекрашивать, а также рисовать на них картины, закрашивать и рисовать заново. Именно из-за этих качеств, стеклотканевые покрытия используются в Европе в детских садах, больницах, ресторанах, музеях, и все активнее появляются в частных квартирах и домах. Ведь практически всем известно, что стены в любых учреждениях должны соответствовать нормативам – санитарно-гигиеническим и противопожарным. То есть – материалы, нанесенные на стену, не должны выделять никаких вредных веществ, и не должны гореть. Конечно, там, где мы работаем, эти соответствия проверяются различными комиссиями. А кто проверит наши дома? Ответственность за стены в квартире полностью лежит на тех, кто там живет. Часто при выборе материалов для стен мы и не задумываемся об их влиянии на наше самочувствие, доверяя распространенному мнению – мы ищем «эти в голубенькую полоску». Однако, как мы поняли — не все обои одинаково полезны, выбирая любимый дизайн, стоит внимательно посмотреть – что же содержит этот материал? Хлор или природные материалы?

 

 

Клей для обоев

Правильно подобранный клей для обоев гарантирует качественную поклейку обоев, ухаживать за правильно приклеенными обоями легче, а срок службы обоев увеличивается. Помните (особенно если вы используете дорогие обои), что лучше переплатить и купить качественный клей, чем клеить обои заново. Клей для обоев это о чем стоит подумать после выбора самих обоев. Ведь правильно подобранный клей избавит вас от таких проблем как подклейка краев обоев и приеклеивание обоев заново. К тому же некачественным клеем можно запросто испортить обои, после чего они станут негодны к приклеиванию. Выбор клея для обоев так же важен, как и выбор самих обоев. Помните, лучше доплатить и купить хороший клей, чем жалеть об испорченных обоях. К некоторым видам обоев нужен специальный клей. Рекомендации по выбору клея и к самому процессу приклеивания обычно указываются на этикетке самих обоев.

Тип обойного клея зависит от веса обоев. Обои бывают легкие — 80 — 120 гр./кв.м; нормальные (средние) — 120 — 180 гр./ кв.м; тяжелые — от 180 — 250 гр. / кв.м.От вида обоев зависит соотношения клея и воды (для тяжелых – более густой клей, для легких – более жидкий). Клей для обоев других видов (винил, текстиль, стекло, флизелин и т.д.)

 

Как правильно клеить обои
Обои одного рисунка должны иметь один номер колористики. Прежде чем разрезать рулоны, визуально проверьте их на отсутствие брака. Прежде чем клеить новые обои, подготовьте поверхность стен (потолка) к работе. Перед удалением старых обоев смочите их. Для ускорения процесса намокания обработайте обои металлической щеткой или крупной наждачкой, особенно это касается моющих обоев. Обои удаляются при помощи шпателя. Чтобы не повредить штукатурку, вначале осторожно отогните верхний край обоев и распылителем нанесите воду. Снимайте обои постепенно, сверху вниз. После удаления старых обоев заделайте все трещины и щели. Поверхность должна быть сухой и ровной, без остатков старой краски. Если на стенах есть следы плесени, обработайте участок противогрибковым раствором. Поверхность с высоким водопоглощением нужно прогрунтовать обойным клеем.

При нарезке обоев, раскатав рулон, совместите рисунок с соседней полосой. Обрежьте его по высоте стены, оставив запас в 3 см. Используйте только качественный, хорошо отфильтрованный, без комков, клей. Наносить клей по всей поверхности обоев нужно обильно и равномерно, тщательно промазав края обоев.
После нанесения клея обои складывают клеем внутрь и сворачивают в рулон, избегая острых перегибов. Дают им пропитаться 10-15 минут и приступают к поклейке. Оптимальная температура для поклейки обоев + 18-+20 С, следует избегать высоких температур и сквозняков. Первую полосу обоев рекомендуется приклеивать строго вертикально. Последующие полосы клеятся «встык», без шва между ними. Для качественного совмещения полос обоев под шов рекомендуется приклеивать бумажную полоску шириной 5-6 см. Полоса обоев прикатывается к стене резиновым валиком или сухим куском мягкой ткани. Расправляют приклеенные обои по направлению сверху вниз и от середины к краям.

Нижний край полосы обоев подводят под плинтус и обрезают. Так как углы комнат редко бывают идеально ровными, то в углах края полос накладываются один на другой. После чего верхняя полоса срезается по краю уже наклеенной. После удаления срезанного края шов выглядит ровно.
Необходимо отключить электричество и отвинтить крышки выключателей перед поклейкой обоев вокруг штепсельных розеток и выключателей. Затем поверх выключателей наклеивают обои и при помощи ножа делают надрез крест-накрест в середине отверстия. Обои вокруг розетки обрезают, а крышку привинчивают обратно.

Полотно обоев за радиатором отопления разглаживают при помощи шпателя или линейки.  При поклейке обоев возле дверей (окон) подходите к ним с одной стороны. Полосу обоев, захватывающую часть двери, разрезают вертикально, с запасом, до верхнего края. После этого обои приклеивают к стене, а выступающую часть обоев аккуратно обрезают. Поклейку потолков выполняют вдвоем. Один прикладывает и равняет полосу обоев, второй — поддерживает оставшуюся часть полосы обоев на верху. Обои на потолке клеятся по направлению от источника света (т.е. от окна вглубь помещения).

 

Бордюры клеят прямо на обои только в том случае, если обои не имеют значительного рельефа. Чтобы наклеить бордюр ровно, нужно натянуть вдоль стены веревку и сделать по ней отметки. Если обои с высоким тиснением, то бордюр лучше «врезать» в полотно обоев. Для этого аккуратно прорезают в уже наклеенных обоях полосу, соответствующую ширине бордюра, а затем вклеивают его. Для поклейки бордюра на виниловые или моющиеся обои используют специальный бордюрный клей. Обои должны быть сертифицированы и экологически безопасны.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


двадцать − семь =