Задвижка
Задвижки — это линейные клапаны, относящиеся к семейству запорной арматуры. Отличаясь клинообразным диском, задвижка обычно используется для изоляции сред, поскольку может плотно перекрывать среду. Этот вид арматуры может использоваться в тех случаях, когда требуется герметичное уплотнение. Особый вид задвижек, ножевые задвижки, используются в более густых и вязких средах.
Задвижки обеспечивают небольшое падение давления, так как поток среды не встречает препятствий. Затвор работает за счет движения диска затвора вверх для открытия клапана. Закрытие происходит за счет перемещения диска вниз до соприкосновения с седлом. Диск задвижки может иметь форму клина, ножа или быть параллельным.
Несмотря на то, что задвижка обладает определенной дроссельной способностью, она не используется для регулирования потока рабочей среды. Ее диск тонкий, поэтому вибрация от рабочей среды приводит к смещению тонкого диска относительно седла. Это приводит к повреждению и сокращению срока службы. Чтобы продлить срок службы арматуры, задвижка должна полностью открываться или полностью закрываться при использовании. А если вы хотите купить ножевые задвижки с электроприводом, посмотрите ассортимент в каталоге https://shiber.valves.com.ua/.
Шаровой клапан
Шаровой клапан также относится к семейству клапанов линейного перемещения. Его функции включают остановку и запуск среды, а также регулирование потока среды. Благодаря своей конструкции, шаровой клапан обеспечивает герметичное уплотнение с меньшей вероятностью утечки.
Задвижки: особенности, неисправности, ремонт
Седла задвижки расположены параллельно потоку рабочей среды, поэтому эрозия седла при включенном клапане меньше. Это также делает затвор отличным дросселирующим клапаном. Недостатком является высокий перепад давления из-за его конструкции.
Если вы посмотрите на изображение выше, то заметите, что клапан заставляет среду менять направление потока именно внутри клапана. Кроме того, поток среды внутри клапана зависит от расстояния между седлом и диском. Чем они дальше, тем больше жидкости поступает внутрь.
Шаровые клапаны очень хорошо подходят для применения в тех областях, где безопасность и утечки являются основными проблемами. Эти клапаны часто имеют конструкцию с верхним входом, то есть доступ к внутренним компонентам клапана осуществляется сверху.
Затворная арматура в сравнении с Шаровым клапаном
Всегда можно сравнить задвижку и шаровой кран. Входящие в семейство линейных клапанов, они используются в трубопроводных системах в тандеме. Как бы вы использовали эти два клапана? Посмотрите на различия между ними ниже:
-
Структура
Одно из основных различий между задвижкой и шаровым краном заключается в том, как они выглядят. Конструкция задвижки намного проще. Большая часть его внутренних компонентов расположена в верхней части корпуса клапана. Когда задвижка включена, ее корпус становится полым. Поэтому происходит небольшой перепад давления. Задвижка может иметь восходящий или невосходящий шток.
Напротив, многие детали шарового клапана находятся в самой полости. Поскольку его основное назначение — дросселировать и обеспечивать надежное перекрытие, конструкция допускает наличие препятствий, которые помогают шаровому клапану в этом. Конструкция также допускает изменение направления и скорости потока, что способствует высокому перепаду давления. Глобус имеет поднимающийся шток.
-
Применение
Редуктор давления воды (регулятор)
-
Функция
Задвижка не предназначена для регулирования потока; она предназначена для изоляции среды. В частично открытом положении задвижка не может справиться с силой потока среды. С другой стороны, шаровой клапан — это скорее регулирующий клапан.
-
Как они работают
В рабочем механизме задвижки диск располагается между седлами. Его движение происходит под прямым углом по отношению к потоку среды. Он обеспечивает либо полный поток, либо полное отсутствие потока. Если открыть клапан, то пространство для потока будет таким же большим, как и полость клапана, с небольшим запасом в местах расположения штока и седла, как вы заметили на первом рисунке.
Отправить ответ