Все активные игроки современного российского бизнеса, как малые, так и широкомасштабные, ищут возможности своего развития и усиления. Время «свободного покорения рынка» кончилось, все более или менее выгодные ниши наполнены до отказа, и получить доход, можно только превзойдя конкурентов.
Одним из популярных вариантов увеличения эффективности бизнеса, считается маркетология. К большому сожалению, многие малые фирмы очень критично относятся к подобному явлению, считая введение такого отдела в собственный штат экономически неоправданным решением. А если вас интересует специальность маркетолога и актуальные новости на эту тему, посмотрите тут.
Очень часто можно услышать аргументацию: у нас неширокий, ориентированный на клиента бизнес с предельно понятной сферой охвата, хорошие продажники, благодаря этому маркетолог это излишество, и лишние затраты. К большому сожалению, это совершенно не так. Фирма может обладать замечательными sales-менеджерами, иметь налаженные каналы сбыта и доставок, впрочем, довольно быстро проиграть новичку на рынке.
Очень часто, это и происходит как логичный результат деятельности профессиональных рекламных агентов. Сам рынок меняется едва ли не повседневно, благодаря этому каждое предприятие должно предельно сосредотачивать собственную цель работы. Налаженные поставки уже не считаются аргументом, рынок перенасыщен поставкой, и имеет при этом очень узкий круг конечных клиентов, что заставляет любую фирму активно пытать влиять собственно на конечного потребителя.
И тут приоритетным становится собственно маркетинговый анализ рынка, произведя который предприятие получает всю нужную для аналитики информацию. Сам по себе цикл подобного анализа в себя включает внимательное изучение потребительского спроса; на основе получившейся информации, создание корректного выбора интересующего потребителя, применяя методику фокус-групп, и планирование политики цен.
Методика фокус-групп это предельно эффектный инструмент получения информации, благодаря ему, маркетолог получает точную информацию про то, что думает и чего хочет определенная группа людей, которая собой представляет анализируемый сегмент рынка.
По собственной сущности фокус-группы, это групповая беседа-интервью с конкретной выборкой клиентов, не заставляющая их акцентировать внимание на цене и определенных представителях бизнеса, а предоставляющая детальную информацию о внутренних пожеланиях клиентов, самые важные ответы на вопросы «почему?» и «как?». Аналогичный комплексный подход позволяет мгновенно и гибко подстроить работу предприятия, преобразовывая покупательную способность клиента в настоящие деньги.
Очень часто это и превращает новичка на рынке в лидера, давая возможность перегнать давно действующее предприятие, которое, не обращая внимания на видимую стабильность, уже не владеет информацией об актуальности клиентского заинтересованности к товарам.
Отправить ответ