По истечении сроков ныне действующих договоров власти хотят вообще ввести в городе мораторий на рекламу сигарет. По мнению самих депутатов, они делают все возможное, чтобы отбить у табачников желание широко рекламировать свою продукцию, а у людей — тягу к курению. Похоже, первая цель достигнута: скорее всего, табачные компании теперь будут вкладывать деньги (а речь идет о десятках миллионов рублей) в бюджеты других городов, поскольку за последние два года реклама в Новосибирске для них подорожала в 30 раз. А вот никотиноманов депутатская «забота» вряд ли отвратит от любимого занятия. — Я считаю, что это абсолютно неэффективная мера борьбы с табакокурением и к профилактике никотиновой зависимости отношения не имеет, — так прокомментировал решение властей главный врач Новосибирского городского наркологического диспансера Виктор Букин. — Если человек не увидит рекламу сигарет на каком-либо муниципальном здании, то стоит ему повернуть голову — и вот она, та же реклама на щитах. Конечно, никотиновая зависимость — серьезнейшая медицинская проблема, но профилактика этой зависимости должна строиться не на запретах, а на альтернативе: с одной стороны, реклама, а с другой — негативное и даже нетерпимое отношение общества в целом к курению. Пример такого подхода всему миру продемонстрировали в США, где число курильщиков за последние годы уменьшилось почти в четыре раза. По мнению специалиста, если хотя бы часть средств, поступающих в городской бюджет от рекламы табачных изделий, направлять на пропаганду здорового образа жизни и о вреде курения, на оснащение накрологических отделений новыми методиками и технологиями лечения никотиномании, эффект был бы значительным. А пока нардепы всего лишь проявили абсолютную безграмотность в области наркологии и свои непомерные политические амбиции. Новосибирск.
Отправить ответ