Обзор бокс-офиса США (11.02—13.02)

Обзор бокс-офиса США (11.02—13.02) Уже после почти всех недель застоя 1-й по-настоящему мощный уик-энд года был с особой радостью встречен киноиндустрией. Долгожданный приток сборов дало напряженное соперничество романтической кинокомедии Адама Сэндлера и концертного кинофильма юной звезды Джастина Бибера, нежданно — негаданно как следует выступил 1-й мультипликационный релиз года, но и этих трех высоких результатов не хватило чтобы полностью прервать черную серию кинопроката. Четырнадцатую неделю подряд касса американских кинотеатров оказалась слабее прошлогодней, как только в четырехдневный уик-энд Дня президентов на экранах доминировали «Праздник всех влюбленных», «Перси Джексон» и «Человек-волк». Оказавшаяся 2-й в пятницу романтическая комедия «Притворись моей женой» резко прибавила в субботу, что и позволило ей в итоге с минимальным преимуществом возглавить кинопрокатный чарт. Картина с участием Адама Сэндлера и Дженнифер Энистон заработала 30,5 млн долларов в 4900 кинозалах 3548 кинотеатров (8601 доллар с заведения) и прибавила к этой сумме 6,04 млн долларов в пришедшийся в этом году на понедельник День всех влюбленных.Это был 11-й старт с первого места в карьере пользующегося популярностью в США комедийного исполнителя, хотя в целом результат оказался некоторое количество ниже его привычной планки в районе 40-миллионной отметки. Как раз так выступила вышедшая в феврале ровно семь лет назад романтическая комедия «Пятьдесят первых поцелуев» (39,9 млн), хотя тогда уже Праздник всех влюбленных приходился на субботу. Для Дженнифер Энистон дебютная выручка получилась выше, чем у прошлого февральского релиза актрисы, которым была шедшая два года назад картина «Обещать — не значит жениться» (27,4 млн за уик-энд). В прогнозах аналитиков преобладали некоторое количество большие суммы в диапазоне 35—40 млн. американских долларов, но, не взирая на это, на словах киностудия осталась полностью довольна достигнутым. «Это великолепный старт. Адам в который уже раз показал себя потрясающим мастером в понимании того, чего именно хочет аудитория», — заявил руководитель отдела дистрибуции Sony Pictures Рори Брюэр. В то же время почивать на лаврах творцам картины еще рановато. С немалым 80-миллионным бюджетом для полного успеха желателен заключительный результат за 100-миллионной отметкой вместе с достойными сборами за границей и хорошими продажами на DVD и blu-ray. По данным прокатчика, 58 % зрителей принадлежали к женскому полу, и 60 % были старше 25 лет. Отзывы критиков были негативными, но вопреки этому публика встретила кинофильм чрезвычайно тепло, что выразилось в оценке А- по опросам CinemaScore и еще более высокой А от женской половины аудитории.Царивший на старте ажиотаж привел юную звезду Джастина Бибера к безоговорочной победе в пятницу, но в два следующих дня кинофильм значительно сдал точки зрения, в обоих случаях финишировав третьим. В совокупности это дало второе место с огромной для концертного проекта кассой в 29,5 млн долларов в 4200 кинозалах 3105 кинотеатров (9505 долларов с площадки). Еще 742 тысячи долларов были получены на специальных показах в четверг вечером, которые при подведении итогов в конечном счете вынесли за рамки уик-энда. С их учетом дебютная касса, следовательно, составила 30,3 млн долларов.До принадлежащего Ханне Монтане — Майли Сайрус рекорда жанра не хватило совсем немного (31,1 млн), позади остались результаты концертных кинофильмов Майкла Джексона (23,2 млн) и братьев Джонас (12,6 млн). 2516 кинотеатров демонстрировали «Ни разу не говори ни разу» в трехмерном формате, обеспечив 84 % от всей кассы уик-энда.За два года из полной безвестности до одного из самых пользующихся популярностью исполнителей в Америке и не только — таким был путь 16-летнего канадского подростка, поразительные успехи которого не могли не привлечь внимание Голливуда. Объединивший в себе черты байопика и обычного концертного кинофильма 13-миллионный проект был запущен в производство в августе минувшего года, а в качестве названия была взята строчка из ставшей пользующейся популярностью титульной песни кассового хита «Карате-пацан». Очень большая популярность исполнителя в интернете позволила существенно сэкономить на рекламной кампании, так что после дебютного уик-энда посчастливилось окупить не только производственные, но и все побочные затраты. Критика оказалась одной из лучших среди всех четырех дебютантов, вместе с тем сами поклонники пребывали просто в полном восторге, о чем

прямо свидетельствует оценка А от CinemaScore и А+ от зрительниц слабого пола, которых было 84 % от всех пришедших на сеансы (две трети моложе 25 лет).По всей видимости, главным сюрпризом уик-энда стал нежданно — негаданно высокий результат занявшего 3-е место с 25,4 млн долларов в 3990 кинозалах 2994 кинотеатров (8469 долларов с площадки) мультипликационного фильма «Гномео и Джульетта». Безо всякого приукрашивания многострадальный продюсерский проект Элтона Джона сначала был отправлен на свалку новым диснеевским боссом Джоном Лассетером, после этого подобран киностудией Miramax, а после ее закрытия и последующей продажи был выпущен на экраны под брендом являющейся собственностью Disney Touchstone Pictures. Это был 1-й мультипликационный релиз студии после «Сущего ада перед Рождеством» в 1993 году и первый кинофильм с рейтингом G, подразумевающим полное отсутствие каких-либо возрастных ограничений.Эти все сложности на пути к экранам заметно охладили энтузиазм аналитиков, которые в большинстве своем все вместе предсказывали результат не более 12—14 млн. американских долларов за уик-энд. Действительность же просто превзошла все самые радужные надежды непосредственных создателей проекта и прокатчиков. Фактически списанной всеми в тираж «Гномео и Джульетте» посчастливилось показать один из лучших старт для мультипликационного фильма 2-го эшелона за всю историю и лучший старт среди всех мультипликационных фильмов зимой (январь-февраль). Трехмерные экраны в 1809 заведениях дали 58 % полученной выручки. Недальновидность американских прокатчиков на полтора месяца оставила семейную аудиторию без свежего зрелища, которая в субботу и воскресенье просто хлынула на сеансы. 72 % зрителей были родителями с детьми до 12 лет, кроме того собственно на детвору пришлось 36 % от всех проданных билетов. «Элтон и вся группа создателей кинофильма обязаны быть чрезвычайно довольны», — признал председатель отдела дистрибуции Disney Чак Виан, которому, вполне вероятно, пришлось пожалеть о сделанном боссами киностудии недальновидном решении. С предстоящим на следующей неделе четырехдневным уик-эндом Дня президента и отсутствием прямых конкурентов на месяц вперед перспективы гномов, прямо сказать, выглядят блестящими. Нельзя исключать даже даже покорение 100-миллионного психологического барьера, а ведь не так давно в прогнозах никто не дал бы мультфильму и половины этой суммы. Четвертым и последним релизом широкого проката стала исторический экшн «Орел Девятого легиона». С самого начала значившийся в статусе аутсайдера фильм Кевина МакДональда собрал средние по меркам не часто пользующегося большим успехом жанра 8,68 млн долларов в 2219 кинотеатрах. Это существенно больше, чем заполучили на старте провалившиеся в Америке «Заключительный легион» и «Следопыт», но меньше, чем собрало не так давно помимо прочего не хватавшее звезд с неба «Время ведьм» (10,6 млн). По словам руководителя отдела дистрибуции Focus Features Джека Фоули, проблем с окупаемостью 25-миллионного проекта и уже быть не должно, потому, что права в большинстве стран заранее были распроданы локальным прокатчикам. Отзывы критиков были заурядными, реакция аудитории немногим не хуже, а в целом на сеансах наблюдался явный перекос в сторону зрителей мужского пола (64 % на 36 %, 65 % моложе 35 лет). Среди старожилов проката особых изменений за неделю не произошло. Лишившиеся на прошлой неделе части своей кассы из-за Супербоула два дебютанта на этот раз обошлись без крупных обвалов. Молодежный триллер «Соседка по комнате» собрал 8,13 млн долларов при падении на 46 % за уик-энд и 25,8 млн за 10 дней проката. Достойным финалом для 16-миллионного проекта будут 35—40 миллионов итоговой выручки.Уже давным-давно вошла в привычку феноменальная стойкость исторической драмы «Король говорит!», которая к тому же почти что каждую неделю получает поддержку в лице каких-нибудь престижных наград. По сравнению с прошлыми выходными картина потеряла только лишь 6,2 % своей кассы, заняв шестое место с 7,12 млн долларов. С 93,7 млн долларов в копилке покорение стомиллионного психологического барьера должно состояться уже на следующей неделе, заодно где-то в это же время или немного раньше будет пройдена отметка в 200 миллионов кассовых сборов во всем мире.Романтическая комедия «Больше чем секс» добыла 5,81 млн долларов при падении на 27,4 %, а в понедельник, в День святого Валентина, умудрилась сделать деньги больше, чем в воскресенье — 1,53 млн долларов. На сегодняшний день в активе 25-миллионной

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


10 + 17 =