Обзор бокс-офиса США (25.03—27.03) Считавшийся долгое время очевидным фаворитом заключительных выходных марта «Запрещенный прием» потерпел досадное поражение на американских экранах. Победителем же оказался сиквел прошлогоднего семейного кассового хита «Дневник слабака 2» с кассой в 23,8 млн долларов против 19,1 млн у кинофильма Зака Снайдера.53 недели назад 1-й кинофильм по серии детских книг Джеффа Кинни сенсационно собрал на старте 22,1 млн долларов, финишировав тогда уже на втором месте уже после все еще несокрушимой «Алисы в стране удивительных вещей». Завершил прокат «Дневник слабака» с великолепной для 19-миллионного проекта кассой в 64 миллиона американских долларов, за которой последовал солидный доход от продаж на DVD и blu-ray. Руководствуясь известным принципом, что ковать железо нужно пока горячо, зеленый световые лучи сиквелу дали незамедлительно. И уже же после нового успеха в самые ближайшие дни или даже часы можно ждать торжественного объявления о продолжении этой детской франшизы.Собрав в первый день 7,3 млн долларов против 7,4 млн год назад, сиквел за счет значительного большего 39%-ного субботнего прироста в итоге сумел возглавить первенство своего предшественника. Дебютная касса составила 23,8 млн долларов на экранах 4000 кинозалов 3167 кинотеатров, что стало новым рекордом для не являющихся собственностью к жанру фэнтези игровых экранизаций детской литературы. Принимая во внимание, как сложно детским франшизам удержать свою аудиторию, этим результатом нельзя не восхищаться.Не говоря уже о том, что, сам сиквел был очень тепло встречен публикой, прямым свидетельством чему стала высокая оценка А- по опросам CinemaScore и А со стороны юных зрителей. «Наша главная аудитория была просто в восторге», — порадовался этому руководитель отдела дистрибуции Берт Ливингстон. Сравнивая с оригинальным кинофильмом главным достоинством стал предусмотренный книгой больший акцент на старшего брата основного героя, что помогло значительно поднять интерес со стороны подростковой аудитории и особенно представительниц женского пола. Впрочем, по данным прокатчика, заметных изменений в аудитории не наблюдалось (51 % зрителей принадлежало к мужскому полу, 59 % — моложе 25 лет).Бесспорным неудачником уик-энда стала 82-миллионная кинолента «Запрещенный прием» Зака Снайдера, которая собрала только лишь 19,1 млн долларов в 3033 кинотеатрах за трехдневку. Приблизительно четырех миллионов долларов, то есть 21 % всей кассы уик-энда, дали 229 кинозалов IMAX. Подобное соотношение было отмечено всеми в качестве нового рекорда формата. В общем же результат дебютного уик-энда вышел как минимум на порядок ниже трех предыдущих игровых работ кинорежиссера. Проигрывает в сравнении полученная на старте выручка киноленте «Пипец» (19,8 млн), а также приводившимся в качестве близких по жанру, стилю и атмосфере фильмам «Убить Билла» и последним частям «Обители зла».Набрасывавшаяся со всех сторон на потенциального зрителя агрессивная рекламная кампания превозносила зрелище и стиль поверх содержательности, но такой повод явно не встретил понимания у американских любителей кино. Надежды киностудии на то, что вслед за поклонниками кинорежиссера потянется и массовый зритель, потерпели полное фиаско.Значительную роль сыграли в этом, бесспорно, абсолютно разгромная критика и неоднозначные отзывы с первых сеансов. Даже без учета этого шансов на стойкость в прокате у такого рода кинофильмов с большой фанатской базой нет практически практически никаких. Прямым подтверждением грядущих проблем стало 17%-ное снижение сборов в субботу. Особых надежд на международную кассу здесь тоже быть не может: в дебютный уик-энд фильм смог сделать деньги только 6,5 млн долларов в 2145 кинозалах на 23 территориях.Провал или по меньшей мере серьезная неудача были очевидны, но руководство киностудии стремилось всеми силами поддержать кинорежиссера. По словам главы отдела дистрибуции Warner Bros. Джеффа Голдштейна, фанатская база Зака Снайдера прибывала в полном составе, но помимо нее аудитория оказалась не такой широкой, как у предыдущих его фильмов. «„Запрещенный прием“ вышел узким по аудитории. Но когда речь пойдет о таком пользующемся популярностью герое, как Супермен, поддержка Зака Снайдера со стороны зрителей будет колоссальной», — высказал свою точку зрения он.По достоверным сведениям прокатчика, 65 % посетителей сеансов принадлежало к мужскому полу. Значительная часть зрителей была в диапазоне от 18 до 35
лет, так что надежды на то, что более мягкий рейтинг PG-13 получит возможность привлечь много мальчишек-подростков, по большому счету тут не оправдались. Выборочные опросы CinemaScore дали «Запрещенному приему» что же касается невысокую оценку B-.Сиквел детского кассового хита и специфичный «Запрещенный прием» не стали серьезными конкурентами для уже находившихся в прокате фильмов на взрослую аудиторию. У двух из них потери оказались самыми минимальными, кроме того в обоих случаях главной причиной были отличное сарафанное радио и позитивные отклики зрителей.Триллер «Области тьмы» во второй уик-энд сделал деньги 15,1 млн долларов, увеличив общую кассу до 41,1 млн долларов после 10 дней проката. Потери по сравнению с дебютной выручкой составили не более чем 20,4 %. Если подобная тенденция сохранится и в дальнейшем, то реальной целью имеют все шансы стать не менее 75—80 миллионов итоговой выручки на 27-миллионном бюджете.Еще меньшим уроном обошелся Мэттью МакКонахи с криминальной драмой «Линкольн для адвоката». Картина потеряла 18,6 % своей дебютной выручки и заняла 4-е место с 10,8 млн долларов за уик-энд. Всего в активе проекта 28,7 млн долларов после 10 дней проката, что в итоге сулит ему не менее 50 миллионов финальных сборов. Из распространенных через рекламную акцию интернет-портала Groupon 200 тысяч билетов приблизительно 17 тысяч пошли в дело во второй уик-энд и 75 тысяч были задействованы с начала проката.Первым релизом года, покорившим стомиллионный психологический барьер кассовых сборов, стал мультипликационный фильм «Ранго». Состоялось это знаменательное событие в субботу, на 23-й день проката. В четвертый уик-энд анимационная лента заработала 9,77 млн долларов при падении на 35 % с общей кассой в 106,3 млн. Только лишь один день проиграла «Ранго» взявшая элитную планку в воскресенье романтическая комедия «Притворись моей женой» (всего 100,3 млн). Кинофильму с Адамом Сэндлером и Дженнифер Энистон потребовался на это в два раза больший срок в 45 дней на экранах. За хамелеоном Ранго далее вниз по ступенькам чарта рядом расположились космические пришельцы. Дружелюбно настроенный «Пол» с 7,86 млн долларов при падении на 40 % (всего 25 млн) опередил агрессивно настроенных захватчиков из «Битвы за Лос-Анджелес». Ставшая седьмой картина собрала 7,58 млн долларов после 48%-ных потерь (всего 72,6 млн). Финальные сборы этих проектов должны составить в соответствии с этим 38—40 и 85—90 млн долларов.Восьмое место с 4,31 млн долларов досталось давно уже расставшейся со всеми иллюзиями на успех в прокате «Красной шапочке». Являющая собой переосмысление всем известной классической сказки 42-миллионная кинолента собрала 32,4 млн долларов за 17 дней проката. Фантастический триллер «Меняющие реальность» проиграл ей совсем немного, став девятым с 4,29 млн долларов за уик-энд. По ходу недели фильм с Мэттом Дэймоном вышел на рубеж номинальной самоокупаемости с 54,9 млн долларов на 50-миллионном бюджете.За оставшуюся вакансию в топ-10 до последнего соревновались два фильма. После обязательных двух недель полноценного пребывания в прокатном репертуаре анимационная «Тайна красной планеты» обвалилась на 58 %, собрав 2,26 млн долларов в третий уик-энд (всего 19,2 млн). Романтическая лента «Страшно красив» в свою очередь пополнила копилку на 2,17 млн долларов в четвертые выходные проката (всего 25,3 млн). В ограниченном прокате неоднозначно встреченная в США драма Джулиана Шнабеля «Мирал» собрала на старте 66,2 тыс. долларов в четырех кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. На следующей неделе релиз Weinstein Company станет возможно увидеть еще в 9-и населенных пунктах Северной Америки.Основанная на реальной истории спортивная драма «5-я четверть» с участием Эйдана Куина и Энди МакДауэлл освоила 219 тысяч долларов в 123 кинотеатрах с довольно слабой наработкой в 1780 долларов с площадки. Ставшая кассовым хитом в национальном кинопрокате французская комедия «Отчаянная домашняя хозяйка» заполучила 86 тысяч долларов в восьми заведениях. Продолжают расширять прокат два других отметившихся высокой наработкой фильма. В третий уик-энд британская «Джейн Эйр» поднялась на шестнадцатую строчку чарта, заработав 970 тысячи долларов в 90 кинотеатрах (10 778 долларов с площадки, всего 1,89 млн). Ставшая 1-м из открытий фестиваля «Сандэнс» независимая кинолента Томаса МакКарти Win Win добыла 464 тысячи долларов в 23 кинотеатрах, сохранив высокую наработку в 20 192 доллара с площадки (672 тысячи за две недели проката). Общая касса фильмов первой десятки чарта
Отправить ответ