Премьеры Российской Федерации — 10 февраля Мощнейший уик-энд, знаменующий собой начало в российском прокате оскаровского сезона. Соревнуются вестерн братьев Коэн «Железная хватка», психологический триллер «Черный лебедь» Даррена Аронофски и драма «Детки в норме» Лизы Холоденко. Вприкуску к ним стартуют ленты менее титулованные, но тоже достойные внимания: «Орел Девятого легиона» Кевина МакДональда, «Телохранитель» Уильяма Монахэна и «Как знать…» Джеймса Л. Брукса.«Железная хватка»Отец девочки Мэтти Росс (Хейли Стайнфелд) застрелен бандитом Томом Чейни (Джош Бролин), своим молодым человеком в криминальных кругах южных штатов. И уже преступник далеко, но молодая особа жаждет возмездия, для чего нанимает маршала Рустера Когберна (Джефф Бриджес), известного своей бескомпромиссностью относительно к задержанным и страстью к выпивке. Вместе с ними на поиски отправляется и техасский рейнджер Ла Беф (Мэтт Дэймон).Предыдущая экранизация прозы Чарльза Портиса вышла в неудачное для себя время. Тогда уже в вестерне рушились жанровые конвенции, направление захватили яркие и неординарные ревизионистские ленты вроде «Дикой преступной группировки», сравнения с которыми отличная, трогательная, но стандартная и чересчур традиционная картина Генри Хэтэуэя просто не выдерживала. Жизнерадостное «Настоящее мужество» принесло единственный «Оскар» Джону Уэйну, врученный, как общеизвестно, по совокупности заслуг. По вопросу, связанным с этой наградой и персоной актера кинофильм и связывают в первую очередь.Братья Коэн давно планировали поставить свою экранизацию прозы американского писателя, именно исходный текст был их ориентиром, а не киноверсия 1969 года. который работал с постановщиками Джефф Бриджес являлся главным и фактически одним-единственным кандидатом на роль пьющего и жесткого законника Рустера Когберна, а вот на место Мэтти Росс претенденты исчислялись тысячами, многие из которых отбраковывались заранее. Образ юной мстительницы получила неизвестная никому Хейли Стайнфелд, с ходу попавшая в список оскаровских номинантов во второплановой актерской категории, что вызвало некоторое недоумение, ее ведь героине выдано больше экранного времени, чем персонажу Бриджеса. Но объяснялось решение тем, что в данной номинации у нее больше шансов рассчитывать на статуэтку академии наук.Версия братьев получилась куда жестче и пособраннее попытки Хэтэуэя, а еще вышла наиболее жанровой работой дуэта со времен, по всей видимости, «Игр джентльменов». Это уже не модернистские Коэны, к которым все привыкли за последнее время, открыто заигрывавшие с повествовательными структурами («Уже после прочтения сжечь») и ловко разламывавшими практически типичную трагикомедию («Серьезный человек») ложными сюжетными ходами. В отличие от них «Железная хватка» совершенно открыта для понимания любого зрителя. Акцентирует внимание преемственность картины со старыми вестернами блестящая операторская работа Роджера Дикинса. Герои неспешно передвигаются по величественному, хотя и смурному (в отличие от солнечного «Настоящего мужества») открытому простору, а струящиеся потоки света в зале судебных заседаний претендуют на звание кого-то из красивых эпизодов в голливудском кино последних нескольких месяцев.«Чрезвычайно увлекательный, по-приятному старомодный вестерн, где каждый элемент на своем месте», — Мэтью Тернер, ViewLondon.«Великолепно», — Грэм Янг, Birmingham Post.«Потрясающе. Жесткий, волнующий, забавный, обаятельный, с завораживающей актерской игрой, в высшей степени близок к совершенству», — Энджи Эрриго, Empire Magazine.«тринадцатилетняя Хейли Стайнфелд выдает здесь один из наиболее впечатляющих образов в киногоду», — Нил Дейгман, Fan The Fire.«Черный лебедь»Живущая с деспотичной матерью (Барбара Херши) балерина-перфекционистка Нина (Натали Портман) получает центральную роль в «Лебедином озере», ранее исполнявшуюся примой театра (Вайнона Райдер), отошедшей от дел. Задача планирует вживание в образы Черного и Белого лебедей. Положительный «белый» тип техничной Нине удается без труда. Куда сложнее отрицательная роль, для коей у балерины так не хватает раскрепощения, требуемого строгим и скользким хореографом Тома (Венсан Кассель). Ситуация накаляется с выходом в свет танцовщицы Лили (Мила Кунис), потенциальной конкурентки Нины, определенно не столь простой и доброохотливой, какой представляется как может показаться.Отправной точкой для «Черного лебедя» служил сценарий Андреса Хайнца, попавшийся на глаза Даррену Аронофск
Отправить ответ