Премьеры Российской Федерации — 24 февраля

Премьеры Российской Федерации — 24 февраля За исключением в буквальном смысле слова пары кинофильмов — картины «Я — 4-й» Ди Джея Карузо и триквела «Дома Большой Мамочки» — в российском прокате наблюдается раздолье авторского кино. Среди него и оскаровские фавориты «Король говорит!» Тома Хупера, «Боец» Дэвида О. Рассела и «Бьютифул» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, а еще венецианский лауреат «Печальная баллада для трубы» Алекса де ла Иглесиа.«Боец»Вечный неудачник, боксер Микки Уорд по прозвищу Ирландец (Марк Уолберг) каждый день вынужден сносить побои на ринге и терпеть в виде тренера брата-наркомана Дикки (Кристиан Бэйл). При встрече с барменшей Шарлин (Эми Адамс), Микки со временем осознает, что собственная семья просто примет на вооружение его. Отринув всю помощь членов семьи в будущих боксерских поединках, Уорд начинает выигрывать бой за боем, продвигаясь к чемпионскому титулу.Постановщик Дэвид О. Расселл в Голливуде долгое время был не у дел, за прошедшие шесть лет поставив всего лишь комедию «Взломщики сердец». Мечась от проекта к проекту, каждый день конфликтуя с актерами и продюсерами, Расселл в который раз уже после его триумфальных «Трех королей» всколыхнул общественность самым нежданным — негаданным чтобы достичь желаемого результата поводом. При первом взгляде «Боец» не представляет из себя ничего особенного и который может показаться эпигоном такого же «Рокки», задавшего многие стандарты для спортивных кинофильмов. У Рассела в свою очередь внимание скошено одинаково на боксерские достижения основного героя и на его микрокосмос, ограниченный семьей, непутевым братом и подружкой-барменшей, отчисленной из учебного заведения за неуспеваемость. Милая деталь: даже при маргинальности своих героев «Боец» не предстает «драмой кухонной раковины» и не как оказалось повестью о «злых улицах», а является скорее житейской историей не без примеси иронии, сопутствующей всем лентам Рассела, судя по окутывающим его персону историям, человека, кто бы мог подумать, но, не всегда весьма вспыльчивого и не единожды выяснявшего отношения на съемках.Основной персонаж ленты, Микки Уорд, — фигура реальная. Выбор его кандидатуры как центрового персонажа истории не самый ожидаемый: общепризнанно средний по мировым меркам боксер, уроженец бедняцкой прослойки массачусетского города Лоуэлла, завоевавший чемпионский пояс в какой-то из второразрядных категорий и вспоминаемый чаще за свою серию боев с Артуро Гатти. Но вмести с этим он настоящий герой родного города, как и его брат Дикки. Такой же к тому же пригоден к тренерской деятельности, но променял все возможности на крэк и стал в результате персонажем документального кинофильма, который был посвящен проблеме наркозависимости. Оба прототипа оказывали содействие авторам ленты, главным инициатором создания которой стал даже не сам Рассел, а Марк Уолберг, сотрудничавший с постановщиком на почти всех его предыдущих работах и не преминувший воспользоваться случаем затащить приятеля в потенциально сильную картину.Помимо дуэта Уолберга и Бэйла в роли братьев (звезда «Темного рыцаря» так не изощрялся над своей физической формой со времен «Машиниста» Брэда Андерсона), немалую поддержку истории оказывает не такой важный женский актерский состав. Частая участница независимых лент Мелисса Лео столь же убедительна в роли матроны, неумело занимающейся боксерским менеджментом и благодаря сыну содержащей выводок дочерей, судя по экстерьеру, некоторое количество дегенеративного склада. Необычно беззастенчива Эми Адамс, некоторое количество поиздевавшаяся над собственным сложившимся амплуа милой девчонки, здесь сменянной на прямолинейную хабалку.Критики к ленте отнеслись неприкрыто великодушно, и о полном принятии «Бойца» американской общественностью ярче всего говорит активное участие картины в предстоящей оскаровской церемонии, где кинофильм заявлен в сразу 7-и номинациях.«„Боец“ доказывает, что кино про бокс еще не умерло», — Джеффри Макнэб, Uncut Magazine.«Великолепно поставленная, с отличным сценарием, эта эмоционально очень интересная боксерская драма располагает квартетом впечатляющих образов, воплощенных Уолбергом, Бэйлом, Мелиссой Лео и Эми Адамс», — Мэттью Тернер, ViewLondon.«Предсказуемый, но все равно хороший», — Кэтрин Брэй, Film4.«Сильный кинофильм, посвященный больше семейной теме, нежели боксу», — Клэй Кейн, BET.com.«Отличный боксерский кинофильм, обошедшийся без откровений», — Джимми О, Film Snobs.«Король говорит!»Герцог Йоркский (Колин Ферт) заик

ается и не который может внятно произнести даже самую простую речь. Он обращается за лечением к неудавшемуся актеру австралийского происхождения Лайонелу Логу (Джеффри Раш). Добившись некоторых, пусть и не окончательных результатов, королевская особа все-таки будет вынуждена спустя годы вновь вернуться кроме всего прочего лекарю, поскольку отныне герцог воспроизведен в короли, а страна располагается на пороге 2-й мировой войны. Именно здесь убедительные ободряющие речи будут уместнее всего, да только заикающийся монарх навряд ли получит возможность внушить своему народу столь нужное ему воодушевление.До того известный в локальных кругах режиссер Том Хупер и уже фигурант высшей кинолиги. «Король говорит!» — триумфатор грядущего «Оскара» и за долгое время 1-й британский кинофильм, имеющий все шансы забрать главную награду. Не взирая на, на первый взгляд, сдержанную по замыслу стержневую идею, лента Хупера поражает глобальностью исполнения. Выспренная операторская работа, выдающаяся актерская игра центрального состава (Джеффри Раш в кои-то веки воплощает роль, подобающую его уровню, в отличие от не так давно произошедшего, более скромного по художественным достоинствам проекта в которых он участвовал «Путь воина») и отменный, тщательный сценарий.Если точность соответствия кинофильма историческим реалиям наводит аналитиков на некоторые вопросы (многие пожурили великолепного Тимоти Сполла за некоторое количество вычурный образ Черчилля), то в очень большой доле обаяния и изящества картине навряд ли кто может отказать. Критики ленту расхвалили, а оскаровский комитет выдал британской продукции самое огромное количество номинаций на нынешней церемонии — кинофильм претендует на 12 статуэток.«Умная историческая лента», — Деннис Шварц, Ozus’ World Movie Reviews.«Великолепное развлечение, ведомое двумя потрясающими актерами, потрясающе играющими вместе», — Майк МакГрэнэхан, Aisle Seat.«Потрясающая лента про мужскую дружбу, максимально доступная и чрезвычайно увлекательная комедийная драма. Умное приятное кино», — Эндрю Хедли, Flicks.co.nz.«Я — 4-й»Пришелец (Алекс Петтифер) вынужден скрываться на Земле маскируясь под обычного школьника с самым обычным именем Джон Смит. Постижение привычек внутренней жизни еще один школы герою придется совмещать с решением проблемы, выраженной в преследовании его группой убийц, уже уничтоживших трех товарищей обитателя с другого мира и поставивших Джона четвертым в нашем списке.Начинавший с минорных триллеров и в результате ушедший в скоростной экшн постановщик Ди Джей Карузо (протекцию которому оказывает сам Стивен Спилберг) на сей раз взялся за экранизацию подростковой новеллы писателя Питтакуса Лора (псевдоним тандема Джеймса Фрэя и Джоби Хьюза), но в немалой мере начинив ее действием, как и предыдущие свои работы.Критики к ленте, продюсируемой главным спецом по экшн-тематике в нынешнем Голливуде Майклом Бэем, отнеслись без особой симпатий, отмечая из явных достоинств только зрелищные эпизоды.«Ничего особенного», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.«Тут есть все, что необходимо подростковой аудитории», — Эндрю Л. Урбан, Urban Cinefile.«Форма довлеет над содержанием. Кинофильму не хватает логики, не вспоминая о вымученных сюжетных линиях и деревянной актерской игре — эти все факторы дают возможность „Сумеркам“ выглядеть „Унесенными ветром“ сравнивая с „Я — четвертый“«, — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.«Мои ожидания были очень занижены, можно сказать, что я была приятно крайне удивлена, хотя замечательным кинофильм назвать нельзя», — Бет Аккомэндо, KPBS.org.«Большие мамочки: Сын как отец»Агент ФБР Малкольм Тернер (Мартин Лоуренс) — мастер маскировки в период работы под прикрытием. Его пасынок Трент (Брэндон Т. Джексон) попадает в переплет, став свидетелем убийства и, в соответствии с этим, целью киллеров. Для того, чтобы обезопасить родственника, Малкольм обряжает того в костюм крупной племянницы Большой Мамочки Шармейн и отправляется с ним в школу искусств.Комик Мартин Лоуренс вновь возвращается к образу Большой Мамочки, 1-я часть приключений которой стала самым громким его сольным хитом. 2-я вышла 4-е года назад и продемонстрировала менее впечатляющие кассовые результаты, все-таки окупившись и принеся неплохие доходы благодаря малому по голливудским меркам бюджету. В триквеле (снятом постановщиком предыдущей ленты Джоном Уайтселлом) к Лоуренсу присоединился стэнд-ап-комик Брэндон Т. Джексон, давний фанат звезды «Бриллиантового полицейского», долгое время искавший повод поработать с кумиром и

сменивший именно тем постоянного актера франшизы Яшу Вашингтона.Критики к кинокомедии отнеслись с нескрываемым пренебрежением.«Не сомневается, что этот кинофильм станет не лучшим в 2011 году. До выхода нового творения Мартина Лоуренса, конечно», — Дэвид Эдвардс, Daily Mirror.«Снят попрофессиональнее предшественников. Беда кинофильма только лишь нет никаких сомнений в том, что его сюжет плох, он донельзя предсказуем и до оскорбительного туп», — Кристофер Туки, Daily Mail.«Бьютифул»Барселонский криминальный авторитет Уксбал (Хавьер Бардем) узнает про то, что до смерти болен, и пытается разобраться с проблемами.Распрощавшись со своей «трилогией о смерти», Алехандро Гонсалес Иньрриту принял решение на коду к ней в качестве «Бьютифул», только выполненную по отдельности от его постоянного соавтора Гильермо Арриага, разве что не главного эксперта по ветвящимся сюжетам в современном кино — в стиле коротких историй он сделал и собственный режиссерский дебют «Пылающая равнина», мало отличимый от работ такого же Иньярриту.Большой плюс ленты «Бьютифул» — в актерской игре Хавьера Бардема, лучшего актуальных испаноязычных актеров, в теперешний момент обретшего достойную славу, став лауреатом «Оскара». На такую же премию его номинируют и за «Бьютифул», но принимая во внимание обилие достойных конкурентов, шансы на победу у картины малы, однако навряд ли это преуменьшает ее некоторые очевидные художественные достоинства.«Перформанс Бардема столь великолепен, что затмевает некоторые недостатки кинофильма. Но не все», — Лиз Браун, Jam! Movies.«Успех этого кинофильма проживает и умирает с Бардемом», — Шон Манро, Obsessed With Film.«Лиричное, поэтичное и трогательное кино, но „Бьютифул“ не для всех. Это волнующее, сильное видение человеческих противоречий», — Кристофер Ллойд, Sarasota Herald-Tribune.«Как и в истории с „Вавилоном“, старые добрые идеи здесь взбиты в два суматошных часа», — Мэтт Брансон, Creative Loafing«Печальная баллада для трубы»1939 год. В Испании гражданская война, вот-вот готовящаяся окончиться победой Франсиско Франко. Ненароком оказавшийся на стороне оппозиционеров клоун (Сантьяго Сегура) с помощью мачете убивает в открытом бою целый отряд противника и, как результат, попадает в плен и коротает годы за проволокой, пока подрастает его сынишка Хавьер. Тот, попытавшись освободить отца, теряет родителя. Через 25 лет выросший Хавьер (Карлос Арекес) принимается решение продолжить семейную традицию и устраивается на работу «грустным клоуном» в цирк. Там он встречает прекрасную Наталию (Каролина Банг), супругу его коллеги «веселого клоуна» Серхио (Антонио де ла Торре), разбитного и талантливого, но злоупотребляющего выпивкой, отчего временами побивающего супругу. Борьба 2-х циркачей за представительницу слабого пола даст почву самым ужасающим последствиям.Мастер испанского гротеска Алекс де ла Иглесиа своей новой работой добился признания фестивальной публики, взяв два весомых приза на Венецианском смотре. «Печальная баллада для трубы» — это Иглесиа, возведенный в куб. Разнузданная эксцентрика, черный юмор (столь же черный, как и кровь, что слизывает с собственных губ главная героиня, лежа на паркете кафетерия), силовое давление, которому позавидовали бы Сэм Пекинпа и Такаши Миике вместе взятые. Жуткий, кошмарный (в одном из лучших смысле), кровавый гиньоль, где каждый из упомянутых элементов избыточен до безобразия. Вне всякого сомнения, самое яркое и сногсшибательное зрелище в карьере испанского постановщика, которым он взял реванш за прошлую, свою не лучшую из лучших работу «Оксфордские убийства».«Для столь скромного символическо-политического кинофильма „Баллада“ имеет в своем составе экшн, комедийные моменты и изобилующий визуальными эффектами финал», — Роберт Бимс, obsessedwithfilm.com.Помимо прочего в российском прокате стартуют: «Вторжение: Битва за рай» — австралийская вариация на тему «Красного рассвета» от автора сценария первых «Пиратов Карибского моря», официальный спин-офф хоррор-франшизы «Паранормальное явление: Ночь в Токио», новая лента Брэда Андерсона «Исчезновение на 7-й улице», отечественные ленты «Slove. Прямо в сердце» и «Гоголь. Ближайший», европейская драма «Ловец душ». премьеры Российской Федерации

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


9 + 3 =