Премьеры Российской Федерации — 31 марта

Премьеры Российской Федерации — 31 марта Вполне достаточно мощный уик-энд, но пестрящий проектами откровенно безрадостного тона. Среди них дорогостоящий «Запрещенный прием» Зака Снайдера, «Исходный код» Дункана Джонса, «Астрал» Джеймса Вана и «Счастье мое» Сергея Лозницы.«Исходный код»Капитан Колтер Стивенс принимает участие в экспериментальной правительственной программе, в которой ему приходится раз за разом перемещаться в тело 1-го из пассажиров чикагского пассажирского поезда, подорванного неизвестным. По имеющейся у военных информации, тот готовит новый взрыв, а значит, Колтеру придется вновь и вновь возвращаться на место случившегося и за выделенные ему восемь минут со временем разгадывать личность подрывника.Одно время любая новость, приуроченная к персоне Дункана Джонса, начиналась с упоминания о его родителе Дэвиде Боуи, но после того как дебютная лента режиссера — пестрящая отсылками к Джеймсу Балларду и Филипу Дику «Луна» — получила чрезвычайно доброжелательные отклики прессы и зрителей, всем стало понятно, что в пантеоне современного жанрового кино (все же полнометражный дебют постановщика и по стилистике, и по тематике был ближе к более-менее стандартным научно-фантастическим новеллам, чем к ряду каких-то размытых экзистенциальных высказываний) была замечена вполне достаточно неординарная фигура. По возникшей в последние некоторое количество лет тенденции успеху Джонса придали некоторый налет вундеркиндства, даже не принимая во внимание то, что Дункан почти что располагается на пороге сорокалетнего психологического барьера, а до того долгое время работал в индустрии и помимо прочего сотрудничал с легендой британского клипмейкерства Тимом Поупом, в 2000-е ярко проявився в съемке рекламных роликов. Подобным образом тогда уже же были маркированы 31-летний Нил Бломкамп («Район № 9») и 36-летний Гарет Эдвардс («Монстры»), на самом деле пришедшие в режиссуру после почти всех лет труда в кино, то есть бывшие людьми с определенными навыками.«Исходный код», как и 1-я работа режиссера, помимо прочего принадлежит к научной фантастике. В отличие от скромной и созданной в Британии «Луны», 2-я картина Джонса настоятельно попросила крупных затрат (хоть и достаточно воздержанных) и снималась в США, что требовалось местом действия истории. 1-м из ключевых элементов, привлекших Дункана в сценарии, являлась его стремительность, великолепно коррелирующая с отчетливой нерасторопностью «Луны». Критики отнеслись к фильму с изрядной долей оптимизма, констатируя: вряд ли можно отвертеться от того факта, что прошлый успех режиссера был неслучайным.«Напряженный и отлично выстроенный научно-фантастический триллер», — Марк Адамс, Daily Mirror.«Это будто фантастический фильм Хичкока, только ни разу не снятый», — Джош Ларсен, LarsenOnFilm.«1-й хороший голливудский экшн за этот год», — Коул Смайти, ColeSmithey.com.«Запрещенный прием»После смерти матери молодая молодая женщина и ее сестра остаются на попечении похотливого отчима, пытающегося дорваться до обеих родственниц. В результате младшая сестра гибнет, а старшая, Куколка (Эмили Браунинг), отправляется в психиатрическую лечебницу, в которой погружается в мир собственных фантазий.Замысел «Не разрешенного приема» вырос из предшествовавшей ему идеи Зака Снайдера. После он совместно со Стивом Шибуя воплотил задумку в сценарий — первый в своей карьере, который не опирается на проверенные бренды, будь то ремейк или экранизация. Снайдер долгое время работал в рекламном бизнесе и кое-что понимает в лакировке визуального ряда, чем пестрят все его проекты — начиная с ремейка хоррор-классики Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов» до очень толковой адаптации «Хранителей» Алана Мура. Последние и подорвали репутацию Снайдера как коммерчески успешного режиссера. Тот же «Рассвет», а после триумфальные «300 спартанцев» были хитами, хоть и скорее чисто развлекательного характера (новая версия кинофильма Ромеро вовсе утеряла свой изначальный сатирический аспект). «Хранители» же стали проектом рискованным и брали новую планку в кинокомиксе, но не окупили бюджет, абсолютно провалившись в международном прокате. Похожая судьба постигла анимационную ленту «Легенды ночных стражей», в отличие «Хранителей» ориентировавшуюся на семейную аудиторию и щеголявшую трехмерным форматом, так что на фоне подобных положительных сторон ее провал казался еще сокрушительнее.«Запрещенный прием» в штыки приняли американс

кие критики, притом что в корне он не отличается от большинства предыдущих проектов Снайдера — такая же вылизанная и красочная изобразительная сторона, поданная в совокупности с бойким экшном, но чаще не поражающая драматургическими находками, и без того немного меркнущими на фоне различных визуальных красот.«Фильм, руководствующийся логикой видеоигры и включающий в себя все хорошее и плохое из того, что этот термин имеет в виду», — Дэниэл М. Киммел, New England Movies Weekly.«„Пролетая над гнездом кукушки“ на кислоте», — Брэндон Фиббс, BrandonFibbs.com.«Редко увидишь фильм, вызывающий в голове мысль: гораздо лучше бы я еще раз посмотрел „Медведя Йоги“», — Чарли Лайн, Ultra Culture.«Счастье мое»Дальнобойщик едет вглубь страны, встречая персонажей, которые вызывают различную степень антипатии. Остановившись на ночлег в лесу, герой сталкивается с местными подозрительными личностями, во время разговора у костра огревающими его по голове с целью хищения груза, оказавшегося простой мукой. И уже дальнобойщик, который потерял память и способность говорить, проживает в деревне с цыганкой, пока вокруг творятся лишенные смысла и кровавые бесчинства.Исключительный документалист Сергей Лозница во время каннской презентации своего игрового дебюта признался, что в принципе практически постоянно хотел заниматься именно подобным кино, да только судьба распоряжалась в противном случае. «Счастье мое», умудрившееся сразу же попасть в конкурс Канн, не взирая на то, что снято при украинском и немецком финансировании, является роуд-муви про самые неприглядные стороны именно российской действительности. Основной персонаж долго плетется на грузовике, время от время минуя всевозможные национально-идентификационные маячки: неприятных сотрудников ДПС, молоденькую проститутку, не желающую, для того, чтобы ее жалели, и деревенских маргиналов, столкновение с которыми дает отсчет 2-й части кинофильма, подчеркивающей выводы первой, но при этом минорной до крайности. Лозница, как и Александр Миндадзе со своими режиссерскими проектами (принимая во внимание возраст обоих мэтров документального и сценарного дела), умудрился сделать кино, очень точно вписывающееся в современный российский киноконтекст. Прогремевшей некоторое количество лет назад румынский кинематограф представлен на проекте оператором Олегом Муту и актером Владом Ивановым.«Все же это не док. фильм, а художественное произведение. Сначала я избрал жанр road movie, хотя это не road movie, как выясняется в середине картины. Честно говоря, у этого кинофильма непонятный до сих пор для меня жанр и непонятный для меня стиль. Тут есть и то, что мы называем реалистическим кино — его можно спутать с документальным кинофильмом, но вместе с тем здесь имеются элементы гротеска, которого все больше и больше, а в конце мы вместе со всеми персонажами возвращаемся в очень жесткий реалистичный фильм. Помимо прочего в этом художественном фильме есть одна романтическая сцена. Так что это эклектика», — поведал Сергей Лозница во время каннской пресс-конференции.«Астрал»Семья переезжает в новый дом, где вскорости начинают происходить таинственные события, навевающие воспоминания пришествие полтергейста. Кроме того сын героев впадает в кому, из которой его, может показаться на первый взгляд, ничто не способно пробудить. По возвращении ребенка в дом, где теперь за ним предстоит длительный уход, семье становится ясно, что кома у чада не простая, а он в своем роде связующая нить между миром живым и сверхъестественными силами.Джеймс Ван и Ли Уоннел прекрасно известны своей сагой «Пила», вместе они ее запустили, вместе же работали и над сторонними от франшизы проектами. Для «Астрала» Уоннел написал сценарий, Ван по традиции занялся постановкой, продюсером нежданно — негаданно выступил Орен Пели, творец другой потенциально долгоиграющей хоррор-эпопеи — «Паранормальное явление». При не самой хорошей репутации тандем Ван-Уоннел умудрился снять более-менее увлекательный фильм ужасов, что удивительно, покоривший американских критиков, отнесшихся к ленте достаточно лояльно.«Сильный и невероятно серьезный хоррор. Эта лента чурается дешевых трюков», — Крис Бамбрэй, JoBlo«s Movie Emporium.«„Астрал“ из тех кинофильмов, что увлекают, даже если вы смотрите их с закрытыми глазами», — Кристи Лемайр, Associated Press.Помимо прочего в российском прокате стартуют ленты «Олимпийская деревня», «Самка» и «Стэп бай стэп». премьеры Российской Федерации

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


два + девять =