Рэйф Файнс: «Герои моего кинофильма — самураи» Конкурсная программа Берлинале продолжается. В сутки всех влюбленных на фестивале показали далеко не самую романтическую, зато одну из сильнейших конкурсных лент — драму «Кориолан», ставшую режиссерским дебютом актера Рэйфа Файнса. Действие трагедии Уильяма Шекспира режиссер перенес в наши дни. Титр, возникающий на экране на ранних этапах, гласит: «Населенный пункт, называющий себя Римом». Жители Рима голодают — еще ни разу прежде разница между богатыми и бедными не была столь существенной. Мишенью мятежей жителей города становится отважный генерал Кай Марций (Рэйф Файнс), публично презирающий страдания римлян. Населенный пункт воюет с вольсками — жителями пограничного государства, чью армию возглавляет заклятый враг Марция Тулл Афвидий (Джерард Батлер). Разгромив вольсков, Кай возвращается в населенный пункт триумфатором и получает прозвище Кориолан по названию города, где он одержал победу. Амбициозная мать Кориолана Волумния (Ванесса Редгрейв) толкает своего сына на пост консула в сенат. Поддерживает Кая его политический наставник и друг Менений (Брайан Кокс). Однако жена Кориолана Виргилия (Джессика Честейн) волнуется за мужа. И, как как оказалось, не даром.Далее события исправно идут по стопам коллизиям шекспировской трагедии, и изгнанный из Рима за излишнее высокомерие Кориолан обращается за помощью к врагу. В 2000 году Файнс играл Кориолана на эстрадной сцене Лондона. Актер признался, что был одержим этим персонажем и хотел перенести историю на экран, сделав ее привлекательной для современного зрителя. Некоторое количество лет он пытался взять в толк, как это сделать, пока американский агент Рэйфа не познакомил его со сценаристом Джоном Логаном. «Мы оба видели пьесу в равной степени — современной и злободневной, — говорит сценарист «Гладиатора». — Никому среди нас не хотелось снимать еще одну античную постановку».Труднее всего Файнсу-режиссеру дались поиски финансирования. Экранный Рим принято решение было снимать сначала в Южной Америке, но после этого Рэйф приехал в Белград и понял, что сербская столица предпочтительнее подходит для театра военных действий в его драме.На пресс-конференции 1-й шквал вопросов обрушился на Джерарда Батлера: «Трудно вам было играть роль в умном кино?» Актер засмеялся: «Конечно, роли в умном кино для меня практически постоянно трудные!» Батлер рассказал, что «Кориолан» для него знаковая пьеса: его первой ролью стала работа в лондонской постановке шекспировской трагедии.Файнс любит своих героев, не взирая на их неоднозначность: «Они все отважные воины и готовы отдать жизнь за родину. Почти что как самураи». Отважность была присуща и продюсерам, раздобывшим финансы на этот необычный политический триллер. Режиссер в конце пресс-конференции поблагодарил их.В течении всего разговора с журналистами Файнс заметно волновался — у актера от случая к случаю даже дрожали руки. Но прием, который оказали его детищу, был чрезвычайно теплым. В основном благодаря мастерской режиссуре и замечательным актерским работам, среди которых уж тем более выделяется Волумния Ванессы Редгрэйв. Она была единственной актрисой, которую Файнс видел в этой роли. Американку Джессику Честейн Файнс пригласил в проект, увидев ее в роли Дездемоны в постановке «Отелло» в Нью-Йорке. Снимать «Кориолана» Файнс позвал оператора «Повелителя бури» Барри Экройда — лауреата премии BAFTA и номинанта на «Окар», в следствии этого батальные сцены в шекспировской трагедии не уступают голливудским блокбастерам. «Кориолан» куплен для российского проката и окажется в наших кинотеатрах уже 24 марта.
Отправить ответ