Вим Вендерс и Вернер Херцог проводят эксперимент с 3D

Вим Вендерс и Вернер Херцог проводят эксперимент с 3D В Берлине показали 1-й артхаусный кинофильм в 3D формате — так здесь называют «Пину» Вима Вендерса. На самом деле это признание в любви выдающемуся хореографу, виртуозно станцованное труппой Пины Бауш. Земляк Вендерса Вернер Херцог спустился в пещеры Шоме во Франции, для того, чтобы снять древнейшие на свете наскальные рисунки. В течении 25 лет Вендерс собирался снимать кинофильм о Бауш, но ему довелось подождать выхода в свет технологий, способных запечатлеть уникальную работу Пины. 3D как выяснилось подходящим вариантом, но, как не прискорбно, в 2009 году Пина ушла из жизни. Постановщик моментально свернул проект, однако поклонники Бауш по всей планете просили его продолжить. Выпускница нью-йоркской школы «Джулиард», Пина Бауш танцевала с младых лет. Она училась в Эссене, где ее преподавателем был Курт Йосс, один из родоначальников немецкого экспрессионистского танца. С 1969 года Пина являлась руководительницей Эссенского балетного театра. В 1973 году возглавила группу современного танца в Вуппертале. «Меньше всего меня интересует, как люди двигаются, — говорила хореограф. — Меня интересует, что ими движет». Но даже это истинная правда: в художественном фильме Вендерса члены ее труппы, танцоры самых разных возрастов, рассказывают, как Бауш давала им задания («Она попросила меня изобразить радость танца. Я придумал движение, и на его основе Пина поставила одну из пьес»), об индивидуальном подходе к каждому и про то, как важна каждая деталь. В частности, в драматической пьесе «Кафе Мюллер» одна из партий исполняется с закрытыми глазами.Пина любила стихию. Ее труппа танцует в воде, на земле, рассыпанной по сцене, а еще на листьях в лесу и на песке возле моря. Но где бы ни были танцоры, они выглядят абсолютно уникально. Изумительная пластика и невероятные движения придают номерам в художественном фильме Вендерса элемент фантастики, может показаться на первый взгляд, что человеческое тело на такое просто не способно. «Я увидел 1-й спектакль Пины в 1984 году, — вспоминает Вендерс. — И без промедления посмотрел все, что она ставила. Мне сразу же захотелось снять о ней кинофильм. Вот только я понятия не имел, как это сделать. Чем больше я смотрел на ее работу, тем больше отдавал себе отчет, что не смогу убедительно показать то, что она делает. Мы с ней даже шутили на данную тему».В 2006 году Вендерс увидел на Каннском кинофестивале фильм-концерт группы U2 в 3D формате. Сразу уже после показа постановщик позвонил Бауш и сказал, что знает, как снять картину о ней. Однако в скором времени стало ясно, что не все так просто. «К тому времени технология еще не была вполне достаточно развита, — говорит Вим Вендерс. — Посмотрите роскошный «Аватар» Джеймса Кэмерона, но направьте свой взгляд не на компьютерную составляющую, а на съемки в реальности. Там куда менее отточенная картинка: у людей словно три руки и 4-е ноги. Кэмерон умело монтирует фильм, так что этот дефект почти незаметен. Но мне необходимо показать естественные движения. Но даже это стало вполне вероятно только в 2009 году».Однако Пина внезапно умерла от рака спустя всего пять дней уже после постановки диагноза. Только благодаря увещеваниям труппы и фанатов Бауш Вендерс принял решение возобновить проект. Зато он уже отличался от задуманного. «Сначала я хотел снять путешествие по миру с Пиной и ее танцорами. Я бы показал, как она работает с ними — ее методы были уникальными. Как только она разрабатывала пьесу, то спрашивала своим танцорам, а нести ответственность просила не словами, а жестами. Но и уже мне довелось искать замену Пине, а кто гораздо лучше принимал во внимание ее, помимо участников труппы? Так что я задавал им вопросы, которые хотел задать ей. А они отвечали мне танцем».Вендерс умело пользуется трехмерным изображением, превращая экран в настоящую сцену. От случая к случаю он выводит своих героев на улицы Вупперталя, где базируется труппа Бауш. Но где бы ни находилась камера, Вендерс с очень большой любовью фиксирует каждое движение, каждый вздох, каждый шелест платьев представительниц слабого пола и каждый жест.На Берлинале фильм показывался в dolby 3D, и КиноПоиск должен констатировать, что это совершенно великолепное и необыкновенное зрелище.Земляк Вендерса Вернер Херцог тоже попробовал свои силы в 3D формате и спустился в пещеру Шоме, где была выявлена наскальная живопись, возраст которой составляет порядка 30 000 лет. Вот только результат получился во много раз менее впечатляющий. Херцогу разгадали взять с соб

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


два × 1 =