Выбираем ворота

Вот тут-то и выручают надежные ограждения, укомплектованные калиткой с домофоном, а также воротами. Но поскольку охраны у рядовых дворов, как в элитных жилых комплексах, нет, то ворота устанавливают со специальным управлением. Правда, не во все дворы, огражденные заборами, разрешают въезжать даже «своим» автовладельцам. Но для пожарной и скорой помощи все равно проезд необходим, а значит, нужны ворота. А в некоторых дворах не столько озабочены нашествием посторонних лиц, сколько парковкой чужих машин. Особенно достается жителям Центрального округа, где так и норовят припарковаться во дворах сотрудники соседних банков, офисов, НИИ, и даже государственных учреждений, не имеющих собственных стоянок. Для жителей подобных кварталов рынок предлагает самые разнообразные шлагбаумы, которые делают дворы доступными только для своих жильцов, имеющих собственные пульты. Правда, с точки зрения закона массовое строительство заборов и установка шлагбаумов – весьма спорное мероприятие. Хотя бы потому, что должно быть разрешение властей и согласованный в инстанциях проект на установку сооружения. А такая документация имеется не у всех. Ворота и шлагбаумы – ходовой товар и в частном секторе. Ворота необходимы каждому частному подворью, а шлагбаумы нередко ставят на отворотках к частным домам или дачным участкам. Ну, чтобы «не ездили тут всякие…». К тому же ворота нужны для гаража. Это уже другой уровень защиты, который производители совершенствуют с каждым годом.

Выбираем ворота
Рынок предлагает огромный выбор ворот, которые отличаются предназначением (гаражные, или ограничивают въезд на участок), способом открывания-закрывания, приводным механизмом, материалом, из которого сделаны ворота, и некоторыми другими особенностями. Разумеется, к воротам, огораживающим территорию, и к гаражным воротам предъявляются разные требования, но есть и общие подходы. Например, ворота на дачном участке могут быть не сплошными, а, например, коваными, что совершенно неприемлемо для гаража, хотя бы из-за невозможности сохранить тепло. В тоже время металлические (сплошные) распашные ворота могут закрыть въезд — как в гараж, так и на участок.
С помощью экспертов мы рассмотрим различные типы ворот, и расскажем о подходах специалистов к выбору оптимального варианта.

Распашные ворота
Эксперты считают, что распашные ворота более других распространенны в нашей местности, поскольку их достаточно много установили еще до той поры, пока рынок заполнили другие типы ворот. Как правило, распашные ворота, ограждающие въезд на территорию, крепят на двух заглубленных в землю столбах: к ним, соответственно, с двух сторон примыкает забор. Для крепления створок ворот эксперты рекомендуют использовать, например, регулируемые петли, оснащенные опорными шариками, которые могут компенсировать незначительные перекосы ворот.

Ворота могут быть цельными, решетчатыми и комбинированными; открываться вовнутрь или наружу. Иногда створки ворот делают разной ширины. Нередко в ворота встраивают калитки, но на участках их чаще устанавливают рядом с воротами. Жесткий каркас ворот может быть обшит листами из оцинкованной или обычной окрашенной стали, профилированными листами, а также сендвич-панелями. Кроме того, нередко можно встретить деревянные ворота: либо сплошные, либо с промежутками обшитые брусками – под стать высокому забору– штакетнику, ограждающему территорию.

Распашные ворота нередко дополняют современными атрибутами. Например, доводчиками, электромагнитными замками и автоматическими устройствами с электроприводом, позволяющими открывать и закрывать ворота с пульта, не выходя из машины. Также можно установить механизмы, настроенные на автоматическое закрывание ворот (уже без команды с пульта) через некоторое время после их открытия. Это позволяет водителю не напрягаясь покидать территорию (или въезжать во двор), точно зная, что ворота – всегда на запоре. Кроме того, ворота можно укомплектовать элементами безопасности. Например, сигнальной лампой, предупреждающей об открытии ворот и фотоэлементом, который даст сигнал автоматике, если в радиусе движения створки окажутся люди, животные или иные препятствия. Тогда процесс открытия — закрытия ворот будет автоматически приостановлен.

Откатные ворота
Если площадь участка невелика, а распахивать ворота наружу мешает какая-то преграда (или соседи недовольны), эксперты рекомендуют устанавливать откатные ворота. Данное приспособление при открывании и закрывании практические не занимает площадь, поскольку ворота открываются (отодвигаются) вдоль забора. Основой откатных ворот является рама, обшитая с одной или двух сторон металлическими листами, профнастилом, либо деревом. Как правило, главные конструктивные элементы откатных ворот это: направляющая балка, которая одновременно выполняет функцию одного из элементов каркаса ворот; фундамент, который имеется не только под проездом, но также слева или справа от ворот (расположение соответствует направлению движения ворот); роликовые опоры, закрепленные в фундаменте; улавливатели – вверху и внизу; верхний фиксатор.

Здесь педставлен один из вариантов (принципов) комплектации откатных ворот, возможны несколько иные конструкции. Ворота удерживает верхний фиксатор, закрепленный к несущему элементу забора, а также улавливатель. Направляющая балка опирается на роликовые опоры, закрепленные в фундаменте, и движется по роликам в процессе открывания- закрывания ворот. Откатные ворота, разумеется, также могут иметь автоматический привод. Мнение экспертов о правильном подходе к выбору автоматики мы изложим ниже. Стоит отметить, что для рядового частного гаража, выстроенного в гаражном кооперативе, откатные ворота не подходят, поскольку ни справа, ни слева нет места, куда ворота можно откатить – рядом соседский гараж. Для промышленного гаража «откатный» вариант более приемлем, но все же, по мнению экспертов, для гаражей больше подходят распашные, секционные, рулонные или подъемно-поворотные ворота. А откатные ворота целесообразней использовать на частных, либо промышленных участках.

Секционные ворота
Секционные ворота, по мнению специалистов, подходят для любых помещений, но нецелесообразны для защиты территории. Если каждая створка распашных ворот раскрываются по дуге, откатные ворота открываются вбок, то секционные поднимаются вверх. Однако для помещения умеренной высоты (если это не цех, а обычный гараж), секционные ворота открываются по направляющим не строго вверх, а, «изламываясь» по секциям: сначала вверх, а затем располагаются вдоль потолка. Секционные ворота могут иметь, например, такие основные конструктивные элементы. Полотно, состоящее из нешироких, длинных (во всю ширину ворот) секций; направляющие; горизонтальный торсионный вал; ременный, цепной или иной привод; торсионные пружины. Вал и торсионные пружины тянут «секционное» полотно. Оно перемещается по направляющим, установленным на стенах и потолке. Сначала полотно поднимается вверх, затем «закругляется» горизонтально – по потолку, и до упора. В результате ворота открываются.

Секции, из которых изготавливают полотно, могут быть сделаны из различных материалов, с одинарными или двойными стенками. Также их выпускают с усиленными теплоизоляционными свойствами, чтобы через закрытые ворота не уходило тепло. Иногда конструкция предусматривает калитку, расположенную прямо «в теле» секционных ворот. У калитки имеется своя рама, которая вместе с секциями калитки (их располагают на одном уровне с секциями ворот) способна идти на излом, и «закругляться» вместе с воротами по направляющим. Однако эксперты подчеркивают, что присматриваясь к секционным воротам с калиткой, нужно обращать особое внимание на качество изделия. Желательно выбирать производителя «с именем». Ведь рама, которая изламывается вместе с секциями, – это слабое звено в конструкции, и только благодаря профессиональному подходу секционные ворота с калитками могут стать надежной преградой.

Рулонные ворота
Рулонные гаражные ворота более всего напоминают рольставни, однако полотно изготавливают из более прочных металлических ламелей. Основные конструктивные элементы рулонных ворот, например, такие. Вал, на который накручивается полотно, состоящее из прочных ламелей; консоль; направляющие шины и электропривод. Способ открывания рулонных ворот такой же, как и рольставень. Полотно наматывается на вал, его приводит в движение электродвигатель. Практика показывает, что рулонные гаражные ворота редко применяют в гаражных кооперативах. По оценкам экспертов, они больше подходят для складов, ангаров, разгрузочных узлов — в магазинах и производственных помещениях. Рулонные ворота могут быть «простыми» и утепленными, со специальными «теплыми» ламелями, защищающими помещение от холода. 

Подъемно-поворотные ворота
По мнению специалистов, подъемно-поворотные ворота находят применение на крытых и подземных стоянках, в сельскохозяйственных ангарах, промышленных помещениях, а также в частных гаражах. Специалисты считают, что такие ворота конструктивно достаточно просты в монтаже и обслуживание, «хорошо приживаются» в непростом российском климате. Подъемно-поворотное передвижение ворот обеспечивают подъемные рычаги, оснащенные специальными пружинами. Полотно перемещается по направляющим вверх, а затем фиксируется под потолком. Ворота имеют раму и полотно, которое, по мнению специалистов, должно представлять собой цельную конструкцию – для большей надежности. Хотя иногда подъемно-поворотные ворота изготавливают не только из цельных металлических листов, но также, например, из деревянных щитов.

Однако специалисты считают, что деревянная обшивка — это скорее европейский вариант. Для России более характерны металлические ворота. Ворота могут быть изготовлены в утепленном варианте. Принцип утепления, как правило, традиционный. Между двумя панелями (полотнами) ворот укладывают теплоизоляционные плиты, например, пенополистирол. Привод у подъемно-поворотных ворот может быль электрическим или ручным. Последний стоит дешевле, а электропривод, соответственно, удобней и дороже. Открывать ворота, оснащенные электроприводом, можно, в том числе, с пульта. В последнее время, по наблюдениям специалистов, стали появляться подъемно-поворотные ворота, оснащенные различными «аксессуарами» — например, на внешней стороне ворот монтируют накладные панели и различные декоративные элементы. 

Как подобрать ворота   и автоматику
Приступая к выбору ворот, специалисты рекомендуют изучить рынок. В последние годы появилось много отечественных и зарубежных фирм, предлагающих самые разнообразные типы ворот и приводные системы к ним. Для каждого типа ворот производители предлагают электромеханические или гидравлические системы, предназначенные для автоматического открывания-закрывания ворот. Разумеется, принцип работы автоматического привода зависит от того, какова конструкция ворот: для распашных, откатных, секционных, подъемно поворотных и прочих типов ворот производители разрабатывают системы, которые распахивают ворота, отодвигают в сторону, затягивают наверх, и передвигают иным образом. Устройство, как правило, работают от электропривода. Они оснащены электродвигателями или гидромоторами.

Мощность двигателя и конструкцию привода выбирают в зависимости от размеров и веса ворот, а также от интенсивности их эксплуатации (т.е. открывания-закрывания). Стоит отметить, что по тем же параметрам (масса, габариты, интенсивность использования) ворота подразделяют на бытовые и промышленные. Разумеется, ворота, перекрывающие въезд на промышленное предприятие используются значительно интенсивней, чем ворота частного гаража, а потому все механизмы должны иметь больший запас прочности. Да и ширина ворот, предназначенных для проезда на предприятие большегрузных машин, обуславливает большие габариты и вес. Соответственно, для промышленных ворот требуется более мощная приводная система, чем для бытовых.

Выбирая ворота, эксперты рекомендуют пообщаться с представителями нескольких фирм, чтобы сориентироваться в ассортименте товара и подобрать наиболее подходящий вариант по критерию цена-качество. В целом эксперты рекомендуют следующие подходы. Понятно, что наилучшее качество и наиболее высокая цена у зарубежных производителей «с именем». Когда средства ограничены, можно обратить внимание на отечественных производителей, использующих импортные материалы. Особенно это касается привода, фурнитуры и облицовки. Внешний вид ворот в некоторых случаях важен, но, разумеется, не для складских помещений, а для въездов в офисы, в загородные дома, где ворота – элемент престижа. По мнению экспертов, наиболее целесообразно применять комбинированные варианты (европейские механические узлы в сочетании с отечественным полотном) при заказе распашных и откатных ворот. А вот автоматические секционные ворота эксперты рекомендуют целиком покупать у европейских производителей. Хотя стоят такие ворота дороже, и сроки доставки поучаются большими. Однако в секционных воротах подвижны не отдельные узлы, а все секции полотна. Поэтому эксперты считают, что при эксплуатации «целиком подвижных» ворот, желательно обеспечить «импортную» надежность.

Для того чтобы ускорить поставку, например, импортных ворот, специалисты рекомендуют заранее прозондировать почву: то есть еще на стадии проектирования объекта (гаража, склада или ворот, ограждающих въезд на территорию) определиться с типом ворот, приводом, размерами, и заблаговременно сделать заказ. Ход мысли может иметь обратное течение. Иной раз, когда устанавливать ворота нужно быстро, стоит сначала изучить имеющийся на складе ассортимент, выбрать подходящий вариант, а затем уже «под ворота» проектировать высоту и ширину проема. Кроме того, если объект еще не возведен, подстраиваться под стандартные ворота целесообразно с точки зрения цены: в среднем, они будут стоить дешевле. Кроме того, ориентируясь на определенный стандарт и заранее выбрав поставщика, можно в комплекте с воротами купить проект на их установку. Имея на руках проект, строителям будет проще выдерживать размеры проема ворот. Также, допустим при установке откатных ворот, заранее появится ясность, где нужно закладывать фундамент под раздвижные ворота, или оставлять место, например, под роликовые опоры.

Шлагбаумы
По мнению экспертов, выросший в последнее время спрос на шлагбаумы, особенно в московском регионе, обусловлен отсутствием «транспортной дисциплины» и устойчивым пренебрежением водителей к правилам уличного движения и парковки. Хуже всего дело обстоит во дворах и в дворовых проездах, расположенных параллельно крупнейшим транспортным магистралям. Не желая стоять в многокилометровых пробках, «самые умные» водители, которых в последние годы стало довольно много, объезжают пробки по дворам. Причем это нередко делают даже водители маршрутных такси, не желая терять прибыль из-за стояния в пробке. Понятно желание жителей «проездных» дворов, как-то обезопасить себя и близких от потока машин. А потому инициатива установки на въезде во двор хотя бы одного шлагбаума, (чтобы двор перестал быть «проездным») вполне объяснима. Что касается желания «дворовых» автовладельцев застолбить при помощи шлагбаумов «свое» парковочное место, то такой посыл многие эксперты считают весьма спорным. Разрешени на установку шлагбаумов инициаторы перекрытий, как правило, не получают. Однако шлагбаумов в московских дворах становится все больше, и больше. Тем более что стоимость обычного шлагбаума, вместе с установкой – порядка 50000 рублей. Когда скидываются «всем двором», на каждого получается совсем не много.

Эксперты поясняют, что шлагбаумы подразделяются по длине, интенсивности использования, скорости открывания-закрывания и некоторым другим параметрам. Бывают шлагбаумы длиной более шести метров, — способные перекрыть улицу с двухсторонним движением и тротуаром. Соответственно, что для таких механизмов применяется более мощная автоматика. Способы управления шлагбаумом могут быть разными. Очень удобно открывать шлагбаум с пульта, но также он может открываться по коду, по «принципу домофона», и другими способами. Есть важный критерий, характеризующий механические узлы и автоматический привод шлагбаума. Сооружение это сугубо уличное (за исключением крытых паркингов), а потому важен диапазон температур, в которых будут эксплуатировать шлагбаум. Как правило, фирмы предлагают шлагбаумы, «заточенные» под определенный регион. Например, есть конструкции, способные работать при температурах от плюс 50 до минус 20 градусов. А есть северные варианты: такие шлагбаумы дееспособны при температуре минус 40 градусов. «Цивильные» шлагбаумы могут быть электромеханическими и гидравлическими. По мнению экспертов, шлагбаум с электромеханическим приводом имеет высокую ремонтопригодность, однако срок службы у него меньший, чем у гидравлического шлагбаума (впрочем, и стоимость тоже меньшая).

Благодаря тому, что в конструкции гидравлического шлагбаума нет трущихся деталей (они заменены на гидравлический привод) срок службы у него достаточно долгий. Однако с учетом склонности нашего населения к вандализму, целесообразней устанавливать шлагбаум, который можно отремонтировать после поломки. Есть особый резон предусмотреть атаку «налетчиков» в том случае, когда шлагбаум перекрывает въезд во двор, поскольку его правовой статус, как правило, уязвим. Эксперты считают, что во дворах целесообразней устанавливать шлагбаумы с электромеханическим приводом, поскольку они подлежат ремонту. Гидравлический привод шлагбаума ремонту не подлежит. Однако такой шлагбаум удобен в эксплуатации, поэтому есть смысл устанавливать шлагбаум с гидравлическим приводом при въезде на охраняемую территорию, поскольку срок его службы – больший, а охрана способна защитить шлагбаум от вандалов.
 

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


двенадцать + семнадцать =