Заливка пола бетоном в гараже – как сделать правильно своими руками —

Автогараж – это место, которое когда нибудь рождается у любого хозяина автомобиля. В гараже машина оставляется на ночь, приводится в порядок и обслуживается, и времени там очень часто необходимо проводить много. Все это подводит к выводу про то, что автогараж обязан быть в определенной степени удобным, дабы можно в нем было легко выполнять любые работы и не переживать о сохранности собственного автомобиля.

Одним из обязательных элементов гаража считается хорошее основание. Про то, как правильно залить пол в гараже бетоном, и пойдёт речь в данной публикации.

Потребности к поверхности пола гаража

Тут же хотелось бы выделить, что к поверхности пола гаража предъявляют некоторые потребности:

  1. Конструкция обязана быть невоспламеняющейся.
  2. Пол не должен пропускать влажность в помещение.
  3. Пол должен быть довольно долговечным и надежным.
  4. Покрытие должно прекрасно выдерживать большие нагрузки и влияние химических агрессивных веществ.

К списку обязательных требований всегда можно дополнить и несколько индивидуальных пунктов, к примеру, которые связаны с собственным видом.

На сегодняшний день есть много покрытий для пола, но явным лидером, причем с большим отрывом от соперников, считается обыкновенная заливка пола бетоном в гараже, подходящая всем необходимым потребностям.

Специфики пола из бетона

Пол из бетона – это несложная и любопытная конструкция, имеющая собственные специфики. Следует иметь в виду, что применить бетон можно довольно таки не во всех случаях: к примеру, при большом наклоне поверхности, или если уровень подземных вод под гаражным помещением довольно большой.

Явным минусом бетона считается плохое удерживание тепла: в зимнее время пол из бетона абсолютно не будет держать тепло, и данную проблему придется решать. Более того, бетон, хоть и может выдержать большие нагрузки, совсем нетрудно истирается до пылевого состояния, благодаря этому обстановка в гараже будет регулярно наполнена бетонной пылью. Частично данная проблема нивелируется, если правильно выбрана бетонная марка для заливания пола в гараже, но избавиться полностью от данной трудности не удастся.

Бетон различается так же и тем, что в него прекрасно впитывается грязь, масло, бензин и иные вещества, которые всегда есть в гараже. Кроме того, что это плохо и негигиенично, так к витающей в воздухе пыли так же и будет примешиваться стойкий аромат этих всех веществ.

Тем не менее, данных недостатков получиться избежать, или, как минимум, уменьшить степень их проявления. Для этого довольно следовать технологии заливки пола из бетона, о которой пойдёт речь дальше.

Конструкция пола из бетона

Подходящий вариант конструкции пола в гараже – это целостная монолитно бетонная плита, уложенная прямо на чистовую поверхность. Разумеется, стоимость работ, включая аренду крана для подъемных работ, наем нескольких сотрудников и доставку плиты, будет достаточно высокой, но этот вариант будет самым обыкновенным и быстрым.

Чтобы не потерять, можно сделать все работы своими руками. Хорошие качества подобного подхода понятны, как и его основной минус – усилий и времени нужно будет потратить очень много. Более того, качество заливки в этом случае будет напрямую зависеть от грамотности проведения всех рабочих моментов.

Бетон в гараже в большинстве случаев заливается прямо сверху грунта. Тут существует два ограничения:

  1. Если автогараж размещён очень низко, то есть высокий риск его затопления грунтовыми водами. В этом случае заливать бетон прямо на грунт нельзя: в скором будущем покрытие поломается.
  2. Если чистовая поверхность расположена под большим уклоном, тогда нужно будет обустраивать цокольное покрытие и все сопутствующие конструкции.

Если удалось уменьшить влияние данных моментов, то можно заниматься бетонной заливкой.

В конструкцию пола из бетона входит несколько слоев:

  • Щебеночный;
  • Песчаный;
  • Армированный бетон;
  • Слой гидроизоляции;
  • Слой материала для утепления;
  • Чистовая напольная стяжка.

Обустраивать бетонный пол необходимо постепенно, дабы вышло максимально долговечное покрытие.

Приготовления для основы

В первую очередь готовится основание. Для этого необходимо вырыть яму, удалить весь разрыхленный грунт и облагородить маленькую песчано-щебеночную подушку. Чтобы выполнить это, днище ямы протрамбовывается и замазывается глиной. Дальше сверху насыпается щебеночный слой, толщина его варьируется в границах от 30 до 80 см.

Выровняв гравийным слоем, необходимо удалить самые большие части, оставшиеся на поверхности, после этого поверхность еще раз протрамбовывается и сыпется песочным слоем толщиной примерно 10 см.

Монтаж гидрозащиты

Второй шаг – обустраивание гидрозащиты. На рынке представлено массу новых материалов, но очень недорогим и очень практичным считается обыкновенная пленка из полиэтилена. Ее необходимо положить на пол, застелив всю поверхность его. В местах стыковки пленку необходимо ложить с нахлестом, дабы не было щелей, через которые будет проходить влага.

Тем не менее, дабы достичь абсолютной герметичности слоя гидроизоляции, нужно все стыки проклеить скотчем для строительных работ или тем же материалом. Более того, пленку необходимо располагать таким образом, чтобы был так же и нахлест на поверхность стен: за счёт такой укладки влага из грунта абсолютно не сумеет проникать в помещение.

Заливка базового пола

После укладывания гидрозащиты необходимо облагородить «грязный» пол, он считается ключевым и достаточно прочным слоем конструкции. Для изготовления этого слоя необходимо сделать заливку армированным бетоном. Для его создания необходима сетка из металла с ячейками квадратной формы размером 10х10 см и стальной прут диаметром около 7 мм. Сетка будет ставиться на днище конструкции, но исключительно после создания опалубки.

Обустраивание опалубки зависит от габаритов помещения и подготовленной ямы. Если автогараж не выделяется достаточной площадью, то будет вполне достаточно непрерывный опалубки, установленной вдоль периметра. Сетку в маленьком помещении можно вылаживать на каждый сантиметр поверхности полностью.

В огромном гараже больше всего будет подходить квадратная опалубка, которая будет одинаково распределена по всей территории. В этом случае будет намного удобнее настраивать высоту базового пола и одинаково исполнять заливку бетона, а сетку следует располагать изнутри каждой части опалубки.

Во всяком случае, завершив установку опалубки, необходимо заливать в нее раствор и выравнивать его правилом. Когда раствор застынет, все детали опалубки убираются, а оставшиеся щели заполняются раствором и разглаживаются по остальному уровню.

Необходимо помнить про то, как замешивать раствор для стяжки. Идеальная соотношение – 1:3:3 (цемент, сеяный карьерный песок и щебень). Всё чаще появляется вопрос о том, какой маркой бетона залить пол в гараже, дабы он вышел как можно качественнее. Специалисты рекомендуют применять марку не меньше 400 М: тогда характеристики пола будут оптимальными.

Замешивая раствор, необходимо «угадать» необходимое кол-во воды, дабы полученная консистенция была не очень жидкой, но и не слишком сухой. Правильно замешанный раствор даст возможность избежать проблем, которые связаны с пустотами в стяжке из бетона.

После заливки пол остается только высушить, и данный процесс тоже требует внимания. Залитый «грязный» пол необходимо покрыть герметичной пленкой. На следующий день пленку необходимо снять, дабы легонечко смочить бетон. Данный шаг необходимо повторить в течение двух-трех недель, дабы стяжка могла окончательно высохнуть, и лишь после этого можно продолжить работу.Читайте также: "Как залить пол в гараже собственными руками — инструкция".

Напольное утепление

Вообще, утепляющий слой при обустраивании пола гаража ложить совсем не нужно: допустим, если помещение не обогревается, то утепление будет просто бесполезным. Однако если автогараж в зимнее время топится, то теплоизолировать его придется, во избежание потерь тепла. Читайте также: "Как выполнить пол с подогревом в гараже собственными руками — варианты".

Как утеплительный материал для гаража очень часто применяется вспененный полистирол. Перед монтажными работами утепления на пол ложится рулонный пенофол, причем сторона с фольгой должна находиться с верхней стороны. Дальше пенофол укрывается теплоизолятором, который крепится соответствующими компонентами крепежа.

Завершальная стяжка

Последний шаг – создание чистовой стяжки. На утеплительном слое ставится анкерная сетка, на которой необходимо зафиксировать маяки для определения уровня(прочтите: "Как выполнить напольную стяжку в гараже собственными руками"). Уровень чистового пола лучше всего выставить так, чтобы появился самый маленький уклон в сторону ворот: в этом случае каждая жидкость, угодившая на пол гаража, будет вытекать за его пределы.

Чистовая стяжка в гараже подготавливается по аналогичный технологии, как и черновая. Высота финального слоя в большинстве случаев будет примерно 30-50 см.

Рекомендации по заливке пола

Прежде чем залить пол в гараже бетоном, необходимо выучить следующие рекомендации, разрешающие выполнить максимально хорошее и покрытие высокого качества:

  1. Заключительную стяжку стоит покрасить краской, необходимой для покрытия из бетона (подробнее: "Покраска пола из бетона – чем и как лучше это делать"). Краска устранит истирание стяжки, но ее хватит на какое-то время, благодаря этому пол гаража придется покрывать краской не реже раза в течении года.
  2. Взамен краски можно применять укрепляющие составы, которые необходимо втереть в заключительную стяжку до ее абсолютного застывания. Применение подобных составов дает возможность значительно повысить надёжность пола из бетона.
  3. Повысить надёжность стяжки из бетона и сделать лучше ее зрительные качества дают возможность топпинг-системы. Добавляя их в раствор, можно увеличить долговечность бетонных полов. Нанесение материала подобного рода должно делаться послойно, причем каждый раз придется ждать, пока слой находящийся снизу полноценно застынет.
  4. После нанесения каждого слоя материала стяжке необходимо дать время просохнуть. Времени на застывание бетона уйдет очень много, однако его качество в этом случае будет намного выше. Читайте также: "Как выполнить заливка бетона пола в гараже собственными руками".

Заключение

Бетонная заливка пола в гараже собственными руками – это прекрасное и надежное решение. Разумеется, нужно будет потратить время, дабы разобраться со всеми моментами, решить, каким бетоном залить пол в гараже, как правильно проводить все работы и т.д. Работы по обустраиванию тоже займут много времени, но хорошее и крепкое покрытие стоит того.

Заливка пола в гараже черновой, он же будет чистовой


Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


16 − двенадцать =