Этот многофункциональный погрузчик фронтального типа, способный поднять до 600 кг груза, производился в Чехословакии в 70-х годах прошлого столетия и был очень популярной моделью.
Небольшой и маневренный погрузчик обладал большим выбором навесного оборудования, превращавшего его в многофункциональный аппарат.
Первые модели UNC-060 еще не были оборудованы гидравлическими джойстиками, они возникли существенно позднее. Эти грузчики применяли также бортовую шестеренчатую передачу, потому как низкоскоростных двигателей ни одна из социалистических стран не производила, по этому понадобилось синхронизировать мотор с скоростным гидродвигателем.
На погрузчиках сначала применялся 4-цилиндровый мотор Славия 4S90А, при 3000 об/минуту выдававший мощность 29 кВт. В дальнейшем он уступил место 3-цилиндровому двигателю Zetor, который используется и до этого времени. От мотора вращающий момент подается на пару аксиально-поршневых насосов, от них работали как гидроцилиндры выравнивания ковша, так и цилиндры для его опрокидывания.
Шток балансировочного гидроцилиндра был связан с цилиндром открытия ковша, по этому при подъеме и опускании стрелы положение ковша регулировалось автоматично. Данная функция была весьма удобная во время работы вилами при погрузке поддонов. Для комфорта использования сменного навесного оборудования на погрузчике есть особое быстрозажимное устройство.
Для управления передвижением и рабочими инструментами применялись гидравлические мини-джойстики, находящиеся в кабине. Правая рука оператора управляла подъемом и опусканием стрелы, а еще движением правой стороны погрузчика, а левая координировала подъем и опускание ковша и управляла движением левой стороны. Обороты мотора определялись давлением на педаль газа в полу.
Руководство завода через определенный промежуток времени признало погрузчик чрезмерно дорогим, и возникла разработка погрузчика UNC-061, более обыкновенного и недорогого, с механическим управлением заместо гидравлического. Но промышленное производство было начато на другом заводе, и в результате «самый простой» погрузчик оказался дороже старого UNC-060. Измененная версия UNC-060 в 1990-92 годах продавалась в Германии под иным наименованием – 75-Hanomag KL, а в первой половине 90-ых годов двадцатого века возник UNC-750, который сменил хорошо зарекомендовавшую себя модель UNC-060 после 11 лет постоянного ее производства.
Отправить ответ