Тодор Василев: С тоннелем под Шипкой у нас будет самая прямая связь между Северной и Южной Болгарией

Председатель правления Агентства дорожной инфраструктуры Тодор Васильев подписал договоры на проектирование и строительно-надзор за строительством тоннеля под Шипкой. Со строительством объекта мы реализуем идею, родившуюся 125 лет назад, и обеспечиваем самую прямую связь между Северной и Южной Болгарией.

Будет повышена безопасность дорожного движения, и водителям будет легче проезжать с обеих сторон Стара-Планины круглый год.

Это повлияет на туризм, экономическое и социальное развитие региона, подчеркнул президент АПИ. В церемонии приняли участие народные избранники Богомил Петков, Даниил Петров, Георгий Георгиев, Снежанка Траянская, заместители министров регионального развития и общественных работ Явор Пенчев и Дельяна Иванова, губернатор Габрово Ралица Манолова, вице-мэр Габрово Деян Дончев и Николай Меразчиев, Яна Бальникова, советник премьер-министра, и другие.

Ожидается, что со строительством туннеля интенсивное движение увеличится более чем на 90%, а легкое — более чем на 50%. Расчеты показывают, что пропускная способность тоннеля увеличится в два раза и превысит 10 тысяч автомобилей в сутки, отметил г-н Васильев. В 2021 году интенсивность движения составляет около 5 тысяч автотранспортных средств в сутки. Он подчеркнул, что этот долгожданный проект уже стал реальностью и в ближайшие 8 месяцев будет проведено проектирование раздела, а в ближайшие 3 с половиной года сайт будет готов. Председатель Совета директоров АПИ пожелал строителям работать качественно и успевать сдать объект в срок, а надзор за строительством быть строгим, но справедливым, чтобы после сдачи объекта каждый мог гордиться тем, что было сделано.

Государственный контракт предусматривает строительство участка протяженностью 10,549 км, из которых 7,96 км новое строительство, а 2,59 км реконструкция существующей дороги I-5 Габрово — Казанлык, а также 5 тоннелей общей протяженностью 4,011 км. Тоннель под Шипкой будет иметь длину 3,22 км и станет самым длинным автодорожным тоннелем, построенным до сих пор в нашей стране. Остальные 4 тоннеля меньше — 171 м, 240 м, 90 м и 290 м соответственно.Будет построено еще 6 мостов и 1 подземный переход, 12 шт. армированные насыпи, одна железобетонная подпорная стена, одна железобетонная подпорная стена и т.д.

Тоннель под пиком Шипка будет проходить в 1 км западнее перевала Шипка и в 1 км восточнее пика Малуша. Северная часть тоннеля будет находиться в районе Габрово, а южная – в районе Стара Загора. Он будет иметь две полосы движения, две передние полосы и два тротуара. Объект будет узловым пунктом для движения в направлении Север-Юг и через него будет осуществляться проезд через Стара-Планину в центральной части Болгарии. Основные транспортные маршруты, которые он будет обслуживать: Русе – Велико Тырново – Шипка – Стара Загора – Свиленград (Маказа) и Оряхово – Севлиево – Шипка – Стара Загора – Свиленград (Маказа).

Проект «Проектирование и строительство участка: «Объезд г. Габрово от км 20+124,50 до км 30+673,48, включая тоннель под пиком Шипка» включен в проект Программы «Транспортное сообщение» 2021-2027 гг.

Стоимость контракта на проектирование и строительство составляет 358 020 000 левов, включая НДС. Подрядчиком является ДЗЗД «Консорциум ПСВТ», в который входят: АО «Дорожное строительство — Велико Тырново», АО «Гидрострой» и АО «Путинжеренигстрой-Т». Филип Маринов и Румен Игнатов подписали договор от имени застройщика.

Тодор Василев: С тоннелем под Шипкой у нас будет самая прямая связь между Северной и Южной Болгарией

Надзор за строительством возложен на ДЗЖД «Трансконсалт-Свеко» с участниками: ООО «Трансконсалт-БГ» и АО «Свеко Энергопроект». Их контракт составляет 6 479 935,20 левов, включая НДС. Контракт подписала Милка Гечева.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


6 + пятнадцать =